Круглый стол преподавателей Школы: Антикризисное обучение. Олег Банных

10 апреля 2009

Есть мнение, что настоящая ситуация – только начало больших не самых благополучных перемен в мире. Что Вы думаете по этому поводу?
Будет еще хуже. Сейчас меняются фундаментальные опоры созданной в 20 веке экономической системы.

Говоря о нашей стране, чем это может грозить российской бизнес-элите?
Скорее всего, произойдет смена элиты. Но я не вижу смысла в том, чтобы вообще думать об «элите». Скорее нужно думать и заботиться о среднем классе.

А российскому  среднему и малому бизнесу?
На мой взгляд, он не только выживет, но и будет бурно развиваться.

Каким образом руководители могли подготовить свои компании к кризису?
В нашей стране никто, как правило, к беде, как к таковой, специально не готовится. Кто выстроил правильные компании с хорошим иммунитетом, тот и выживет.

Моя задача – разработать и передать первым лицам системное видение их бизнеса и его проблем. Попутно всегда стоит задача передать не только технологию, но и правильно поставленное мышление. При серьезной перемене жизни новый взгляд на свой бизнес, скорее всего, будет востребован. В такие моменты всегда нужно просто остановиться и пересмотреть основы своей деятельности. Проблема в том, как объяснить людям, что это возможно сделать. Для этого я сейчас занимаюсь созданием сайта со всей необходимой аргументацией во всех доступных форматах (аудио-, видео-, фото).

Как можно минимизировать последствия кризиса, если не успели подготовиться заранее?
Прежде всего, надо уйти от идеологии «минимизации» чего-либо. Секрет успешного бизнеса всегда один: нужный людям и хорошо сделанный продукт, правильно донесенный до людей. Все остальное – детали. Время кризиса – хороший повод подумать над тем, что не так в нашем продукте, что не так в нашей организации и что не так в нашем донесении продукта до потребителей. И никаких – «минимизаций». Наоборот – возможно подумать над прорывом.  

Обучение в условиях кризиса – лишние траты или разумное вложение?
Траты на обучение – это вообще не «вложение», то есть не инвестиция с прогнозируемой отдачей. Это просто шанс, а воспользуешься ты этими возможностями или нет, зависит от каждого конкретного человека.

Актуальна ли сейчас программа Mini MBA?
Mini MBA «Русской Школы Управления» был задуман при создании как системное введение занятого человека в мир науки и практики управления. У него нет времени, денег и смелости купить большой МВА, но отдельные бессистемные семинары тоже надоели.

В таком случае, позиция Mini MBA – это просто первая («для пробы») МВА. В таком случае, программа должна быть очень плотно и гармонично «сбита», – иметь единый и строгий словарь, каждый курс должен с одной стороны вытекать из предыдущего и быть введением в следующий. К этому мы и стремимся.

Почему, на Ваш взгляд, стоит учиться на Mini MBA в нынешних условиях?
В образовательном деле «условия» могут менять только тактические детали, вроде текущих коммерческих условий. Математике или русскому языку учатся и во время войн. Мы должны давать базовые знания в области управления: если есть чем управлять, будут нужны и знания. Поэтому мы работаем постоянно над совершенствованием программы. В момент кризиса, как раз появляется и время для образования.

Целевая группа программы – руководители и собственники (действующие или будущие) малого и среднего бизнеса (в том числе и руководители отдельных предприятий крупных бизнесов), первый раз желающие пройти системный курс управления («первую МВА»). На них и надо, по-моему, продолжать ориентироваться.

Как адаптируется, изменяется программа Mini MBA в связи с новыми экономическими условиями?
Изменение программы не связано тесно с экономическими условиями. Мы стараемся изменять ее в направлении методически хорошо сбалансированной «первой МВА», как навигатора по стране управления, после которого люди а) умеют системно видеть свой бизнес и его проблемы (а не решать их конкретными инструментами – этому нереально научить за 200 часов); б) уметь ориентироваться в различных инструментах решения выявленных проблем (куда и как пойти поучиться дальше, к какому консультанту обратиться и какова вообще культура работы с консультантами и т.д.)

Какие темы добавляются в модуль «Управление», какие – уходят на второй план, что интересует участников сейчас?
После определенных предварительных разъяснений большой интерес возникает к философии бизнеса (точнее то, что мы называем ортодоксией бизнеса). Она включает в себя собственно философию бизнеса, миссию и мифологию, кодекс поведения. Очень важно, что ортодоксия очень тесно привязана к культурной основе (то есть «обычные» методы разработки этих тем в западной культуре не воспринимаются нашими людьми серьезно). Были прямые вопросы к аудитории – нужно ли разработать отдельный курс в этом направлении? Всегда была довольно горячая поддержка. Проблема – как донести в режиме обычного маркетинга эту тему до сознания потенциального клиента. Я тоже на своем сайте сделаю разъяснения. Может быть, отдельный сайт по этой теме создам.

Комментарии других преподавателей будут опубликованы в ближайшее время.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+