развернуть программу
свернуть программу
Лидерство. Социальное влияние
Психологические механизмы лидерства: почему одни люди следуют за другими? Два основных пути занятия лидерской позиции в группе: "выбор группы" и "самовыдвижение". Требования к навыкам и качествам лидера. На чём стоит сделать акцент в собственном развитии. Основные принципы воздействия на группу: особенности коммуникации. Влияние в публичных выступлениях: что может повысить вашу эффективность как оратора? Влияние в личном контакте: как создать необходимый межличностный контекст беседы. Сценарии преодоления сопротивления: как работать с прямым и скрытым сопротивлением. Сценарии разрешения конфликтов: что делать, если конфликт вышел в острую фазу? Личная эффективность
Блок 1. Диагностика основ личной эффективности. Диагностика самореализации личности. Диагностика Вас как сотрудника с точки зрения вклада в эффективность организации. Блок 2. Диагностика своих целей. Проверка своих целей на соответствие критериям SMART. Проверка своих целей по качествам мотивирующей цели. Блок 3. Диагностика своих ценностей. Прояснение личных ценностей и обретение гармонии. Выстраивание эффективной иерархии личных ценностей. Проверка поставленных целей через иерархию ценностей. Блок4. Диагностика своих коммуникаций. Особенности своих межличностных коммуникаций и фильтров восприятия. Диагностика своего психотипа и своего окружения. Блок 5. Диагностика управления своим временем. Определение своих личностных особенностей восприятия времени. Оценка своей продуктивности. Оценка своей производительности. Блок 6. Диагностика своей мотивацией. Оценка своих индивидуальных мотиваторов. Оценка уровня своей мотивации. Оценка своих ограничений. Создание системы поддерживающих убеждений. Модуль 7. Диагностика управления своими эмоциями и своим EQ. Оценка эмоционального интеллекта и его влияния на личную эффективность. Оценка умения точно определять свои эмоции. Оценка своего самоконтроля и управления своими эмоциональными состояниями. Оценка управления эмоциями других людей. Целеполагание. Тайм-менеджмент
Целеполагание. Миссия – важнейший фактор мотивации («Кто? Что? Почему? Как?). Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех. Взаимодействие со страхом. Защитные механизмы психики. Постановка целей по методу SMART. Постановка целей по методу GROW. Личные качества, влияющие на результат. Определение зоны личностного развития: план действий. Тайм-менеджмент. Цели и ранжирование задач по приоритетам. Цели тайм-менеджмента. Ключевые рабочие цели каждого участника. Как определить приоритеты в делах. Метод «АВС». Метод «Матрица Эйзенхауэра». Организация рабочего времени. Принципы концентрации на главных задачах. Правило Парето. Как присутствовать в настоящем моменте. Основы продуктивности. Причины непродуктивности и прокрастинации. Методы повышения продуктивности. Инструменты планирования рабочего времени. Горизонты планирования. Принцип 10/90. 7 шагов Недельного планирования. Принцип 60/20/20. Группировка схожих задач. Планирование на день по «Альпен» методу. «Кайросы» и «Хроносы» - потенциал для эффективности. Планирование «Жёстких» и «Гибких» задач. «Слоны», «Бифштексы» и «Лягушки» - планирование сложных и нелюбимых дел. Ситуационное планирование. Использование программного обеспечения как инструмента тайм-менеджмента. Основные похитители времени. Причины отвлечений. Где найти время. Методы оценки затрат времени. Хронометраж. Метод аналогий. Нормирование труда. Описание бизнес-процессов. Активное обучение и стратегии обучения
Как учиться в VUСA мире, меняющемся быстрее нас (результаты исследований, компетенции 21, опора на сильные стороны). Модель непрерывного обучения (ценность непрерывного образования, выгоды и риски). Сложности и препятствия, способы работы с ними. Кривая Бандуры. 9 принципов самообразования. 4 тренда профразвития (концепция смежных профессий, адаптивное обучение, микролернинг, менторство и наставничество). Где взять мотивацию и время на самообучение и саморазвитие. Как создать личный профиль профессионального развития (личный skillset). Методика пошагового создания персональной траектории развития (карьерного и профессионального). Успешные примеры реализации личных траекторий развития(разбор кейсов). Лучшие инструменты и ресурсы для самообучения (обзор инструментов и критерии выбора ресурсов для обучения). Управление переговорами: правила и приемы
Подготовка к переговорам: типы клиентов. Особенности работы со сложными клиентами. Борьба за выгоду, компромисс и уступка, правила торга. Деловая игра: Цель — научиться достигать свои цели, сохраняя отношения с клиентом. Приемы эффективного переговорщика в продажах. Методы аргументации. От доказывания к аргументации. Кейс: Переговорные поединки. Работа с сопротивлением и претензиями, способы работы с критикой. Позитивные и негативные эмоции в переговорах. Как справиться со своими эмоциями, как нейтрализовать эмоции клиента. Техника работы с эмоциями. Внешняя и внутренняя агрессия, провокация агрессии как элемент давления. Умение говорить. Убедительность. Управление голосом
Работа с волнением. Конруэнтность. Моральный настрой на выступление. Самодиагностика – какой метод работы со страхом поможет именно Вам. Практикум по работе с волнением от Аркадия Райкина.Имидж/внешний вид/соответствие. Поведение в рамках «роли» — конгруэнтность. Практикум на конгруэнтность.Невербальное воздействие на аудиторию и энергетика. Энергетика оратора. Почему хороший оратор работает на разной энергетике. Вербальные и невербальные проявления разных уровней энергетики. Практикум : шкала энергетики + упражнение «дирижер».Невербальное воздействие на аудиторию. Убедительность в жестах. Как правильные жесты умножают Ваше воздействие. Поза оратора и передвижение перед аудиторией – как это влияет на слушателей. Голосовое влияние. Сила голоса, голосовой диапазон, скорость речи, интонационное богатство, дикция. Практикум на раскрытие голоса.Учимся говорить свободно на любую тему. Cловесная импровизация и переходы. 3 основных приема словесной импровизации. Практикум на словесную импровизацию.Учимся говорить свободно на любую тему. Переходы между логическими темами. Практикум на переходы.Технологии продажи идеи и продукта. Примеры продающих презентаций. 11 Приемов управления эмоциональным состоянием слушателей. Способы вовлечения аудитории– приемы и техники. Воздействие на триггеры аудитории. Анализ продающих выступлений лучших продавцов в мире- Тони Роббинса, Стива Джобса и Брайана Трейси. Точка атаки. Дедлайн и призыв к действию. Практикум : Создаем скрипт продающей презентации.Как противостоять манипуляциям. Речевые техники влияния
Стратегии взаимодействия в общении. Психологические средства влияния. Цели влияния. Классификация видов влияния. Критерии манипуляции. Манипуляции в переговорах. Манипуляции в отношениях руководитель — подчиненный. Манипуляции во время публичных вступлений. Распознавание манипуляции. Характеристика и распространенность. Признаки манипуляций. Причины и цели манипуляций. Последствия манипуляций. Механизмы манипулятивного влияния. Виды и способы манипулирования. Структура манипуляций. Особенности «мишени» манипулятора. Характеристики психики. Приемы и сценарии манипулятивного воздействия. Методы выяснения скрытых мотивов человека. Техники нейтрализации манипуляций. Управление эмоциями. Способы снятия эмоционального напряжения. Техники психологического самбо.Бесконечное уточнение. Внешнее согласие. Испорченная пластинка. Английский профессор. Техника информационного диалога. Цивилизованная конфронтация. Энергетическая мобилизация. Творчество. Уклонение. Деловые письма. Умение хорошо писать
Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации. Стиль и структура делового письма. Ключевые принципы составления деловых писем. Виды деловых писем. Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления. Особенности языка деловой корпоративной переписки. Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции. Формирование отношений с помощью деловой переписки. Психологические приемы воздействия в деловой переписке. Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата. Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей. Внутрикорпоративная переписка. Деловая переписка как элемент имиджа компании. Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами. Стандарты и клише международной корреспонденции. Бизнес-этикет письменных коммуникаций. Эмоциональный интеллект
Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации. Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций. Составляющие эмоционального интеллекта. Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния. Повышение самооценки и уверенности в себе. Ассертивность. Самоконтроль и адаптивность. Техники управления собственными эмоциями. Отработка своих «красных кнопок» и стрессоустойчивость. Приемы снятия психологического напряжения. Сила воли, вера и позитивное мышление. Самомотивация и мобилизация своих ресурсов. Осознание своих ценностей и источников энергии. Оценка эмоционального фона личности. Социальная чуткость, эмпатия, эмоциональная поддержка. Управление взаимоотношениями. Эмоциональные приемы мотивации и вдохновения других. Противостояние эмоциональным манипуляциям. Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте. Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе. Развитие навыков. Самомотивация. Мобилизация ресурсов
Что такое продуктивность: определение, выгоды от повышения продуктивности, цели в области продуктивности. Что снижает продуктивность: лень, прокрастинация, слабое здоровье и нехватка энергии, стресс и эмоциональное выгорание, неясность целей, недостаток контроля. «Колесо Личностного и профессионального развития». Вдохновение и мотивация: что мотивирует, что демотивирует, «Волшебный пендаль». Фокусировка: концентрация на приоритетном, отказ от второстепенного, присутствие в настоящем момент. Признаки мобилизованности и способы оценки текущей ситуации. Стратегия успешного мобилизационного поведения. Основныересурсы: повышениеуверенности и укреплениесамооценки. Ситуации, требующие мобилизации ресурсов. Причины и поводы для мобилизации. Признаки хронической усталости. Причины выгорания. Навыки эмоциональной компетентности. Базовые классы эмоций.Осознание и управление эмоциями. Социальные стереотипы, мешающие осознанию эмоций. Что такое убеждения, как они возникают и формируются. Негативные убеждения: как перестать беспокоиться и начать жить. Ревизия своих ограничивающих убеждений. Основные мотивационные факторы. Из чего состоит самомотивация. Инструменты исследования факторовсамомотивации: что работает, а что нет. Мотивация и цели, их связь и взаимовлияние. Поиск индивидуалных мотиваторов. Эмоциональные роли человека, поиск внутренних ресурсов. Способы управления собственными эмоциями. Поддерживающие убеждения - программа к действию. Методики саморегуляции: быстрый выход из нересурсныхсостояний и вход в эффективные ресурсныесостояния. Методы самовосстановления. Здоровье и энергия: тело (спорт, питание, отдых), разум (осознанность, медитация, эссенциализм, опора на собственные ценности). Реализация: дисциплина и сила воли, простой и чёткий план, теория малых шагов.