- Профессиональная переподготовка
- 23 дня очного обучения c 09:00 до 14:30 250 ак. часов
Mini МВА: Ритейл
Курс профессиональной переподготовки для руководителей, который состоит из классической программы Mini MBA и дополнительного модуля «Ритейл». В рамках курса разбираются вопросы менеджмента, маркетинга, финанов, личной эффективности руководителя и управления розничной торговлей.Программа проводится в течение 7 месяцев с перерывами между модулями:
-
6 модулей по 2 дня (9:00-17:00)
-
1 модуль Специализация 5 дней (9:00-14:30)
-
Межмодульные сессии (онлайн практикумы, 17:00-19:15)
-
Обучение в аудитории
-
Учебные материалы
-
Вкусные кофебрейки
-
Диплом о профессиональной переподготовке
-
01
Управление розничной сетью
- Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании.
- Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы.
- Диагностика розничного бизнеса: определение степени устойчивости компании.
- Система управления розничным бизнесом.
- Управление магазином vs управление сетью: особенности, отличия, ресурсы, ошибки.
- Ключевые показатели для мониторинга эффективности и конкурентоспособности розничного бизнеса.
- Основные ошибки управляющих магазинов: управленческие, организационные, маркетинговые, финансовые.
- Инструменты управляющего: регламенты, бюджет, персонал, технологии.
- Формирование стратегического и тактического планов для управления и развития розничного бизнеса.
- Контроль исполнения плана развития магазина.
- Конкурентоспособность магазина.
- Анализ эффективности техники продаж и коммуникаций с целевым покупателем, анализ развития клиентской базы.
- Программы клиентской лояльности: как разработать, как внедрить, как оценить эффективность.
- Приемы стимулирования продаж с минимальным бюджетом: увеличение среднего чека.
- Оптимизация издержек: на чем можно и нельзя экономить.
-
01
Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом
- Характеристика ритейла в современных условиях: мировые тренды, региональная специфика России и стран СНГ.
- Базовые стратегии по М. Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях.
- Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети.
- Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллаборации ритейлеров.
- История, принципы и правила категорийного менеджмента.
- Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя.
- Трансформация категорийного менеджмента в современных условиях: CatMan 1.0, CatMan 2.0, CatMan 3.0.
- Роль категорийного менеджера в розничной компании: цели и задачи должности, компетенции, KPI.
- Ассортиментная политика розничной компании.
- Модели управления ассортиментом в офлайн-ритейле, в онлайн-ритейле «long tail», для «one retail» компаний.
- Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты.
- Баланс ассортимента по потребительским свойствам.
-
01
Мотивация материальная и нематериальная (15.15-17.00)
- Практическое применение теорий мотивации: что стоит знать каждому руководителю.
- Материальное стимулирование: управление по целям, KPI, окладные системы (грейдирование, ТОС).
- Задачи на подбор KPI для сотрудников продающих и коммерческих подразделений.
- Нематериальная мотивация.
-
01
Ценообразование в рознице
- Баланс ассортимента по ценовым сегментам.
- Квотирование ассортимента в онлайне и офлайне. Форматизация ассортимента в офлайне.
- Ценовые сегменты в эпоху Промо.
- Статусы ассортимента. Управление новинками, коллекционным ассортиментом, сезонным ассортиментом.
- Фактор качества в управлении ассортиментом.
- Стратегии ценообразования: основные типы стратегий и ценовая политика.
- Явление «прозрачные цены». Чувствительность покупателей к цене.
- Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).
- Конкурентное ценообразование: Front Basket, Back Basket.
- Ценовая корзина Первой Цены. Задачи и установление.
- Ценовая корзина KVI: выделение позиций, мониторинг цен конкурентов, ранжирование KVI-списка, установление цен. KVI в эпоху digital.
- Ценовые корзины Хит продаж. Задачи и правила установления цены.
- Ценовые корзины СТМ, Промо, Оперативное реагирование: задачи, особенности и ценообразование.
- Динамическое ценообразование. 5 модулей динамического ценообразования по McKinsey.
- Динамическое ценообразование в онлайн и офлайн ритейле.
-
01
Бизнес-процессы магазинов розничной сети
- Работа по технологиям — требование времени. Критерии технологичности.
- Проектное и процессное управление. Определения, отличия.
- Что такое бизнес-процесс, типы процессов. Иерархия и примеры процессов в розничной компании.
- Организационная структура компании. Отличие функциональных и дивизиональных структур. Особенности матричных структур.
- Матрица ответственности.
- Основные бизнес-процессы товародвижения магазина, потоки работ: заказ товара, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат.
- Методика описания бизнес-процессов. Документы внутренней регламентации.
- Оптимизация бизнес-процессов. Основные подходы к оптимизации.
- Внедрение обновленных процессов, работа с сопротивлением.
- Показатели эффективности, понятие и библиотека KPI.
- Включение KPI в систему мотивации.
-
01
Технология открытия магазина (15.15-17.00)
- Формат розничного магазина: обзор форматов.
- Методика оценки емкости торговой территории.
- Карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения, полезное соседство.
- Расчет безубыточности, с учетом экономической модели.
- Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестиций.
- График открытия, технология загрузки магазина.
-
01
Стимулирование продаж в ритейле
- Тренды в российском ритейле с точки зрения покупательского поведения и стимулирования продаж.
- Чего стоит ждать от покупателя дальше?
- Базовые элементы программы стимулирования продаж розничного магазина.
- Что на самом деле влияет на выбор покупателя? Базовые настройки.
- Цены, скидки, промо-акции.
- Выкладка, мерчандайзинг, общее оформление: атмосфера магазина, цветовое и звуковое оформление.
- Планограмма и грамотная навигация.
- Роль статистики в формировании программы стимулирования продаж. На что делать ставку?!
- Особенности поведение и восприятия покупателя в магазине. Как мы выбираем?
- Эластичность цены, эластичность товара.
- Ассортиментная стратегия для магазинов разных ценовых категорий с точки зрения промо-акций.
- Секреты и правила проведения стимулирующих акций: как понять, на что стоит давать скидку, когда, на сколько и как. Все ли акции работают одинаково хорошо?
- Скидки! Бонусы! Акции!
-
01
Лидерство и управление другими
- Отличие лидера от менеджера.
- Управленческие масштаб и зрелость.
- Авторитет как основа лидерства.
- Функции и инструменты менеджера.
- Сферы влияния лидера.
- Настройка сотрудников на результат.
- Выбор как старт саморазвития.
- Влияние парадигм на эффективность.
-
01
Лидерство и бизнес-коммуникации
- Модель повышения эффективности.
- Управление поведением.
- Эффективные совещания.
- Компетенции успешного переговорщика.
- Сущность переговоров.
- Переговоры: шаг за шагом.
- Переговорный практикум.
-
01
Стратегия. Система управления
- Бизнес-система. Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
- Компетенции топов. Подходы к их развитию.
- Процессы, регламентация, реинжиниринг.
- Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
- Организационный дизайн.
- Жизненный цикл. Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
- VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
- Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
- Инструменты стратегического анализа.
- Менеджмент. Современные тренды в управлении.
- Функции. Контракты. Требования к системе управления.
- Цифровая трансформация. Цифровая экономика и трансформация бизнеса.
- Моделирование деятельности и результатов в цифре.
- Цифровой руководитель.
-
01
Конструирование бизнеса. Совершенствование системы управления
- Поиск причин проблем. Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
- Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
- Экономический анализ ценности.
- Конструирование бизнеса. Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
- Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
- Конструирование системы управления. QFD.
- Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
- Дорожная карта. Трансформация и совершенствование системы управления.
-
01
Функции маркетинга и поиск возможностей
- Функции маркетинга.
- Стратегический и оперативный маркетинг.
- Маркетинговый анализ.
- Customer Journey Map (CJM).
- Разработка новых продуктов и услуг.
-
01
Создание и продвижение ценности
- Позиционирование.
- Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
- Ценообразование икоммерческая политика.
- Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
- Организация маркетинговой деятельности.
-
01
Построение системы управления персоналом
- Классические и современные тренды управления персоналом. Вызовы 2020.
- Основные подходы к управлению персоналом: тейлоризм и НОТ, гуманистический, системный подход. Человеческий капитал современной организации.
- Деятельностный подход к управлению сотрудником. Ключевые понятия и инструменты.
- Потребности в профессиональной деятельности. Мотивация и мотивационный профиль сотрудника.
- Личные и организационные ценности. Управление по целям и управление по ценностям.
- Практикум: Мотивационное обращение к группе.
- Построение HR-процессов на основе модели жизненного цикла сотрудника.
- Привлечение, отбор, адаптация, обучение, оценка и увольнение.
- Модель компетенций как ядро разработки организационных инструментов управления сотрудниками.Профессиональные и личностные компетенции.
- Практикум: Разработка модели компетенций.
-
01
Формирование эффективного коллектива
- Принципы построение эффективного трудового коллектива.
- Операционная эффективность. Моральных дух. Формальное и неформальное лидерство.
- Организация эффективного взаимодействия.
- Управление жизненным циклом команды. Этапы развития трудового коллектива.
- Конфликты как повод заключения новых договоренностей. Способы поддержания эффективности деятельности команды.
- Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений. Методология И. Адизеса и К. Левина.
- Корпоративная культура, нацеленная на повышение эффективности деятельности. Принципы создания мотивирующей среды.
- Обзор лучших современных практик.
- Практикум: Калейдоскоп управленческих практик.
-
01
Финансовые инструменты повышения эффективности
- Бюджетирование как современная технология текущего управления компанией.
- Виды бюджетов.
- Анализ взаимосвязи «Затраты — Выручка —Прибыль».
- Решение задач на повышение эффективности. Деловая игра «охота на прибыль».
-
01
Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент
- Что такое управленческий учет и зачем он нужен?
- Классическая парадигма анализа.
- Фундаментальный анализ компании.
- Метод финансовых коэффициентов.
- Анализ эффективности. 3 уровня анализа.
- Коэффициенты структуры капитала (левериджа).
- Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент. Методы анализа инвестиционных проектов.
- Метод сценариев.
- Диаграмма Торнадо.
- Вероятностные методы. Метод Монте-Карло.
- Дерево решений.
- Риск-менеджмент.
-
01
Управление проектами по Agile
- Что такое проект? Место управления проектами в бизнес-системе.
- Как проверить идею о новом продукте с помощью Customer Development.
- Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).
- Процесс Product Development и Customer Development.
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
- MVP. Минимально работающий продукт (услуга).
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда его нужно сделать? Типы «Виража».
- Agile. Манифест Agile. Популярность Agile-подходов.
- Что такое Scrum? Понятие Спринта. Роли в Scrum.
- Владелец продукта. Скрам мастер. Участники команды. Функции и требуемые навыки.
- Документы в проекте по Scrum. Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
- Практика: Установка приоритетов для задач проекта.
- Процессы в Scrum. Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
- Практика: Планирование спринта игрового проекта.
- Как внедрять Scrum? С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
-
01
Управление проектами с использованием традиционного подхода
- Организационная структура проекта. Роли в проекте по PMBOK.
- Как правильно стартовать проект? Устав проекта.
- Практика: Разработка Устава проекта.
- Заинтересованные стороны проекта.
- Планирование сроков и бюджета проекта.
- Создание списка работ. Иерархическая структура работ проекта (ИСР).
- Практика: Построение ИСР проекта.
- Расчет длительности задач проекта методами: экспертный, PERT, по аналогу, параметрический.
- Расчет длительности проекта методом критического пути. Расписание проекта. Графические представления: диаграмма Ганта, сетевая диаграмма.
- Пример: Построение расписания проекта в IT системе.
- Определение рисков и их снижение.
- Практика: Идентификация рисков и Разработка плана реагирования на риски.
- Определение стоимости работ проекта. Расчет бюджета проекта.
- План коммуникаций проекта. Выбор форм коммуникации между участниками проекта.
- Исполнение проекта. Руководство проектом. Постановка и авторизация задач.
- Набор и управление командой проекта.
- Способы контроля сроков, бюджета и содержания проекта.
- Система управления изменениями в проекте.
- Пример: Контроль проекта в IT системе.
- Отчетность по проекту.
- Закрытие проекта. Усвоенные уроки проекта.
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение, практическая работа в группе
Диплом о профессиональной переподготовке
Доступ к дополнительным материалам
- Собственников бизнеса.
- Руководителей розничных сетей.
- Директоров розничных магазинов.
- Управленцев, работающих в ритейле.

















