Полный курс профессрональной переподготовки для развития компетенций в области управления персоналом.
В программе:
Управление персоналом (специализация).
Лидерство: понятие и основы лидерства, управление собой, личная эффективность, сущность бизнес-коммуникаций.
Управление: системный взгляд на менеджмент, разработка продуктов, стратегический анализ и идеи для роста бизнеса.
Маркетинг: функции и задачи, диджитал-маркетинг, цифровая экономика и трансформация бизнеса, конкурентная среда.
Финансы: финансовое управление и инструменты для развития, анализ инвестиционных проектов, риск-менеджмент.
Персонал: человеческий капитал как основа бизнеса, жизненный цикл сотрудников, формирование коллектива и системы мотивации.
Проекты: особенности проектной деятельности, запуск, управление, корпоративная система управления проектами.
Вы научитесь формировать систему юридической поддержки деятельности компании, организовывать судебную и договорную работу, освоите инструменты правовой защиты.
Программа проводится в течение 7 месяцев с перерывами между модулями:
Для вашей безопасности мы соблюдаем рассадку в зале с
учетом требований по соблюдению социальной
дистанции. На территории бизнес-школы всегда есть
антисептики и средства индивидуальной защиты в
достаточном количестве, аудитории регулярно
проветриваются, работает система
кондиционирования.
HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов
Разработка и реализация HR-стратегии:HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020 г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
Практикум: «HR-аудит собственной компании. План действий».
HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность – показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
Практикум: «Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий».
Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.
Система грейдирования должностей
Разработка системы грейдов на предприятии на основе балльно-факторной оценки должностей.
Грейды и их преимущества для компании. Алгоритм разработки системы грейдов.
Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию.
Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей.
Факторы и субфакторы оценки. Факторы Эдварда Хея. Другие варианты применяемых факторов.
Определение веса факторов с учетом специфики компании.
Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней.
Разработка балльно-факторной таблицы.
Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу. Расчет ценности должности в баллах.
Практикум: «Подготовка к грейдированию. Выбор факторов. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу».
Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
Построение графика ценность должности- оклад. Анализ результатов.
Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов.
Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов. Присвоение категорий.
Работа с несоответствиями (превышение оклада над ценностью должности и другое) Сравнение с рыночными окладами.
Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям.
Практикум: «Определение количества грейдов. Построение графиков: ценность должности — оклад. Анализ результатов. Презентации. Обсуждение».
Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
Типы грейдов: узкогрейдовая структура веерного типа, семейная структура и широкополосная. Основные отличия. Преимущества и недостатки.
Пример системы грейдов и разработки ЗП в российской компании.
Пример системы грейдов в американской компании, разработанной по международной методологии. Критерии для оценки и присвоения более высокой категории.
Выводы: результаты внедрения системы грейдов.
Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
Разработка модели компетенций.
Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
Организация системы найма и адаптации персонала.
Технология подбора персонала.
Профиль должности/вакансии.
Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Управление изменениями при работе с персоналом. HR-маркетинг
Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента. Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
Практикум: Подготовка к каскадированию информации по изменениям.
Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов. Особенности проведения опросов.
Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время. Матрица коммуникаций при внедрении изменений. Оценка эффективности внедрения изменений.
Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация).
Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями. Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала. Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
Практикум: Создание EVP.
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC
Разработка целей и KPI по методологии BSC.
Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
Цели и показатели клиентской составляющей.
Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить.
Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и сбалансированных KPI».
Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью.
Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки.
Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и др.
Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».
Лидерство и управление другими
Отличие лидера от менеджера.
Управленческие масштаб и зрелость.
Авторитет как основа лидерства.
Функции и инструменты менеджера.
Сферы влияния лидера.
Настройка сотрудников на результат.
Выбор как старт саморазвития.
Влияние парадигм на эффективность.
Лидерство и бизнес-коммуникации
Модель повышения эффективности.
Управление поведением.
Эффективные совещания.
Компетенции успешного переговорщика.
Сущность переговоров.
Переговоры: шаг за шагом.
Переговорный практикум.
Стратегия. Система управления
Бизнес-система. Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
Компетенции топов. Подходы к их развитию.
Процессы, регламентация, реинжиниринг.
Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5
E-mail: uprav@uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Доехать до станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Выход - в сторону улицы Вильгельма Пика. Пройти мимо автобусной остановки, далее вдоль улицы Вильгельма Пика. Перейти по мосту через реку и далее пройти до светофора. На светофоре - перейти дорогу. Войти на территорию гостиничного комплекса «Турист».
При входе на территорию гостиничного комплекса повернуть налево (сразу за офисом «Размещение»), затем направо. Пройти по аллее до корпуса №5 («Бизнес-Турист»).