Разработка и развитие модели образовательного/тренингового бизнеса. Экономика и финансы учебного центра
- Разработка и развитие модели образовательного/тренингового бизнеса
- Техника разработки бизнес модели УЦ
- Определение ключевых сегментов рынка обучения и ценностного предложения
- Выбор каналов сбыта и логики выстраивания взаимоотношений с клиентами
- Ключевые ресурсы и бизнес-процессы УЦ
- Партнеры, поставщики и подрядчики
- Экономика бизнеса. Поиск новых источников повышения прибыльности
- Практикум по разработке бизнес модели
- Анализ и развитие модели бизнеса. Инновации
- Экономика и финансы учебного центра
- Организация финансово-экономического планирования и учета УЦ
- Управление доходами и расходами учебного центра: распределение затрат по видам деятельности, уровень безубыточности
- Прогнозирование финансового состояния учебного центра
- Анализ прибыльности: доход, себестоимость, прибыль
- Использование оценки и аудита в управленческих целях
Полный цикл процесса обучения
- Ключевые участники образовательного процесса, согласование интересов
- Путь ученика: от осознания потребности до применения знаний на практике
- Этапы работы преподавателя: как эффективно и качественно передавать знания
- Бизнес цикл образовательного учреждения. Описание процессов, оптимизация
- Разделение зон ответственности в полном цикле обучения
Формы обучения: интенсивные, игровые и активные
- Интенсивные формы обучения. Оптимальный объем учебной информации: «минимально, но достаточно». Анализ учебного процесса для исключения не добавляющих ценность активностей
- Игровые и активные формы обучения
- Виды активного обучения и особенности организации
- Ролевые игры
- Деловые игры
- Моделирование реальных процессов в аудитории (Симуляции)
- Обучение на рабочем месте
- Организация активности в пространстве. Выход за границы аудитории
- Интеграция активных форм в учебный процесс
Дистанционное и электронное обучение
- Виды дистанционного обучения
- Функции, процессы, организация ДО
- Практикум: Проектирование бизнес-процессов ДО
- Автоматизация процессов ДО
- Работа с содержанием курсов: источники контента, педагогический дизайн курсов, разработка и оформление
- Инфраструктура дистанционного обучения
- Работа с поставщиками и провайдерами ДО: основные поставщики платформ СДО, средств авторизации, разработки контента. Правила работы с поставщиками
- Практикум: Разработка технического задания к созданию СДО. Выбор подрядчика
Методология обучения. Разработка образовательного продукта, программы, тренинга. Учебная презентация. Раздаточный материал
- Методология
- Подходы к обучению. Выбор подхода в зависимости от целей обучения и целевой аудитории. Андрагогика. Особенности обучения взрослых людей: четырехступенчатая модель процесса обучения
- Выявление потребностей по содержанию и форме обучения
- Практикум: Разработка ТЗ на учебный курс
- Процесс подготовки новых учебных программ
- Разработка образовательного продукта
- «Продающее» название. Основные пункты программы
- Сценарий программы обучения
- Начало. Методы и содержание
- Основная часть тренинга: мини-лекции и презентаций, соотношение информационных и практических блоков, демонстрации, упражнения на отработку навыков, продолжительность учебного модуля
- Завершение. Анализ результатов, выводы
- Подготовка. Проверочный лист подготовки
- Практикум: Разработка учебной программы
- Использование оборудования и специального программного обеспечения
- Организация обратной связи и развитие программ обучения
- Учебная презентация
- Виды презентаций. Особенности презентаций для тренинга
- План презентации: размер и структура
- Подбор визуального ряда: шрифты, цвета, картинки
- Фишки и эмоциональные точки презентации
- Простые приемы формирования единого стиля
- Типичные проблемы и решения в работе с презентациями
- Альтернативные формы презентационных материалов
- Раздаточный материал
- Виды раздаточного материала: рабочая тетрадь, кейсы и др.
- Цели создания раздаточного материала
- Определение разумного размера и структуры раздаточного материала
- Как не делать дублирование информации, но сохранить связь с презентацией
- Простые приемы формирования единого стиля
- Типичные проблемы и решения в работе с раздаточным материалом