^

Программа повышения квалификации

Директор по персоналу (онлайн)

5 дней очного обучения

55 500 руб.
Выберите дату и город: 17-21 Декабря 2018 | Москва
Место проведения:
55 500 руб.
Место проведения:

Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5 показать на карте

Выберите дату и город: 17-21 Декабря 2018 | Москва
17-21 Декабря 2018 | Москва
это ДСО
при оплате до
online
при оплате до
Выберите дату и город:

Описание курса

"Программа обучения направлена на повышение квалификации в области управления персоналом. В ходе семинара слушатели ознакомятся с принципами разработки и реализации HR-стратегии, рассмотрят особенности автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения, изучат методологию оценки при подборе кандидатов и по итогам испытания при приеме на работу, примут участие в практикуме по грейдированию. Также, наши преподаватели расскажут про методы оценки компетенций, объяснят, как управлять эффективностью сотрудников, как разработать KPI, как грамотно внедрить изменения. Курс будет интересен: директорам по персоналу; начальникам отдела кадров; сотрудникам кадровых служб; HR-менеджерам."

Программа обучения

5 дней очного обучения 09:00 - 16:15

HR-СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ: ОТ РАЗРАБОТКИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ.  АУДИТ. АНАЛИТИКА. АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСС-ПРОЦЕССОВ

  • Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды
  • HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита
  • Практикум: HR-аудит собственной компании. План действий
  • HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность - показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников
  • Практикум: Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий
  • Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации

Вечернее занятие: БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ

  • Ключевые тренды в области бюджетирования. Приоритетные направления по затратам на персонал. Взаимосвязь с другими бюджетами. Формирование, коррекция и защита бюджета. Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях
  • Практикум: Расчет отдельных статей бюджета на персонал

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НАЙМА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА. ОЦЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ И ПО ИТОГАМ ИСПЫТАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

  • Разработка модели компетенций
  • Понятийный аппарат: компетенция, компетентный подход, управление по компетенциям. Классификация компетенций. Уровни разработки компетенций
  • Формы описания компетенций: Модель рабочего места, Профессиограмма, Квалификационные карты, Традиционная должностная инструкция, Расширенная должностная инструкция
  • Разработка модели компетенций для различных категорий персонала. Методы анализа и отбора.  Подходы к разработке и описанию кластеров компетенций: корпоративные, менеджерские, технические. Составление профиля компетенций по должностям. Составление модели компетенций по категориям должностей.  Применение профиля должности. Техника «настройка профиля» в условиях существенных стратегических изменений.  Типичные ошибки
  • Разработка корпоративных (ключевых) компетенций. Подходы. Методы анализа и отбора. Создание единой модели компетенций для всей организации. Примеры модели корпоративных компетенций
  • Оценка компетенций. Подходы. Обзор основных методов. «360 обратная связь»  - когда использовать. Технология разработки шкал компетенций. Ассесмент-центр как наиболее точный подход к оценке компетенций
  • Применение компетенций для решения кадровых задач: при найме персонала, отбор в кадровый резерв, оценка потребности в обучении и развитии персонала, оценка при формировании компенсационного пакета
  • Организация системы найма и адаптации персонала
  • Особенности найма в зависимости от стадии развития организации. Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
  • Разработка профиля должности и профиля компетенций для кандидата исходя из задач организации. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
  • Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Технологии поиска персонала внутри организации. Методы поиска персонала на рынке труда. Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
  • Адаптация. Стандарты вхождения сотрудника в компанию. Этапы и виды адаптации: корпоративная, социальная, организационная, техническая (технологическая), профессиональная, психофизиологическая. Инструменты и регламенты системы адаптации
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. План введения в должность. Наставничество. Матрица ответственности. Причины, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда,  объем задач и т.д. 
  • Оценка при подборе и по итогам испытания при приеме на работу
  • Обзор методов, преимущества и недостатки. Анализ резюме, проверка рекомендаций, экспертиза службы безопасности. Способы выявления зависимостей. Метод экспресс-диагностики. Метод экспертной оценки. Профессиональное тестирование. Психологическое тестирование. Групповые методы. Интервью по компетенциям (структура, особенности проведения, возможные ошибки, виды вопросов, выявление мотивационных приоритетов). Кейсовое интервью
  • Анализ и интерпретация полученной информации. Типичные ошибки при оценке. Принятие решения о найме или отказе кандидату. Алгоритм обратной связи кандидату

Вечернее занятие: РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ КОМПАНИИ

  • Локальные нормативные акты: обязательные и факультативные. Цели документов и значение для бизнеса. Порядок  разработки, утверждения, ознакомления работников, внесения изменений 
  • Штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции / должностные обязанности. Коллективный договор. Положение об оплате труда и Положение о премировании. Положение о защите персональных данных. Положение о командировках. Организационно-штатная структура. Положения о структурных подразделениях

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА: ОТ ЦЕЛИ ДО РЕЗУЛЬТАТА. МЕСТО ОЦЕНКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА. АТТЕСТАЦИЯ. АССЕССМЕНТ-ЦЕНТР. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ

  • Организация системы обучения и развития персонала: от цели до результата
  • Определение потребностей в обучении. Корпоративные компетенции - основа для формирования потребностей в обучении
  • Методы и формы обучения. Предтренинговая  диагностика. Оценка эффективности обучения.  Посттренинговое сопровождение
  • Инструменты развития потенциала сотрудников: ИПР, рабочие проекты, вебинары, учебные сессии, коучинг и «обучение действием»
  • Место оценки в системе развития персонала. Аттестация. Ассессмент-центр
  • Цели оценки. Аттестация и оценка: сходства и различия. Юридические аспекты сопровождения процедуры аттестации. Виды оценки: оценка деятельности и оценка компетенций
  • Методы оценки
  • Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью
  • Интервью по моделям STAR, Дилтса и др. 
  • Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов
  • Ассесмент-центр: методическая подготовка, источники игр и упражнений, принципы проведения, особенности выбора оценочных методик, подготовка экспертов и участников, методы оценки компетенций: структурированное интервью, презентация, индивидуальные задания, кейсы, деловые игры; во время ассесмента: как начать, где и как располагаются эксперты, как давать инструкции, какие ситуации могут возникать во время Ассесмента и что делать в таких случаях
  • Обработка и интерпретация результатов, формы предоставления обратной связи участникам оценки
  • Результат-ориентированные методы. Анализ деятельности, как инструмент оценки: принципы MBO, KPI-критерии
  • Комплексная оценка
  • Процедура оценки 
  • Этапы: планирование, организация, контроль, анализ результатов, принятие решений. Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала
  • Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски. Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника, формирование карьерных маршрутов
  • Кадровый резерв и управление карьерой
  • Понятие карьеры и необходимость управления карьерой сотрудников. Возрастные этапы карьеры и фазы развития профессионала. Условия для карьеры, карьерная среда. Национальные модели карьеры. Виды карьеры: профессиональная и внутриорганизационная (плановые, фактические модели, карьерные маршруты)
  • Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Инструменты: карьерограммы, листок карьеры и др.
  • Кадровый резерв и его виды. Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом. Мотивационный профиль резервиста и методы оценки

Вечернее занятие: ПРАКТИКУМ ПО ГРЕЙДИРОВАНИЮ РАЗНЫМИ МЕТОДАМИ: HAY, MERCER, TOWER WATSON И ДРУГИЕ ШКОЛЫ

  • Система грейдов. Принципы построения и условия применения. Методы разработки факторов оценки. Оценка должностей – выбор метода оценки. Формирование грейда: определение размера вилки и шага. Построение системы грейдов. Опыт применения в различных компаниях. Совершенствование системы грейдирования
  • Практикум: Оценка должностей и построение системы грейдирования разными методами

УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СОТРУДНИКОВ: KPI, ГРЕЙДИРОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ, СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РАБОЧИХ КОМАНД

  • Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом
  • Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала
  • Система вознаграждения персонала и компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
  • Постоянная часть вознаграждения
  • Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения
  • Система грейдов. Методы разработки факторов оценки: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Оптимальная цена должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда). Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения. Пересмотр зарплат
  • Переменная часть вознаграждения 
  • Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей
  • Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала
  • Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Определение результативности сотрудника. Критерии премирования. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания
  • Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). Политика долгосрочных премиальных планов для руководителей высшего звена
  • Социальные льготы / Социальный пакет
  • Построение системы социальных льгот. Структура социальных льгот. Принцип «Кафетерия». Источники финансирования. Оценка эффективности социального пакета
  • Нематериальная мотивация
  • Факторы нематериальной мотивации персонала. Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения. Источники финансирования и структура нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Формирование управленческий команд и эффективное управление ими. Кадровый резерв. Обучение и наставничество. Оценка эффективности нематериальной мотивации

Вечернее занятие: ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ KPI 

  • Построение дерева целей подразделения/компании
  • Определение KPI сотрудника на основе дерева целей 
  • Построение карты KPI сотрудника и на ее основе расчет премии

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ

  • Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения
  • Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями
  • Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление 
  • Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений
  • Эффективное внедрение изменений
  • Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов
  • Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний
  • Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента
  • Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов
  • Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений
  • Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время
  • Матрица коммуникаций при внедрении изменений
  • Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация)
  • Практикум: Разработка дорожной карты внедрения изменений

Вечернее занятие: HR-МАРКЕТИНГ. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ HR-БРЕНДА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ PR

  • Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала. Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации
  • Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала
  • Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами
  • HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании; приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда
  • Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя. Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
  • Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда
  • Работа над личным брендом первых лиц
  • Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
  • Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR

Условия онлайн-трансляции: 

  • Доступ на платформу дистанционного обучения открывается за сутки до начала
  • Видеозапись занятий доступна 10 дней после окончания курса 
  • Рабочую тетрадь и весь текстовый материал вы сможете скачать в личном кабинете
  • При возникновении вопросов вы сможете их задавать в чате
  • Трансляция открывается только на 1 устройстве 
  • По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации

Наши эксперты

Фотография преподавателя

Бормотов Павел Александрович

Профессиональный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию и обучению персонала. Преподаватель ММВА «Русской Школы Управления». Опыт руководства hr-службой с 1996 года. Опыт работы в областях продаж, оперативного и стратегического управления, построения консалтингово-тренинговых служб с “0”. Автор методических пособий по адаптации и мотивации, ряда статей по проблемам лидерства в коллективах и группах. Проводил обучение в компаниях: «Лукойл», «Эконика», «Эльдорадо», СПС «ГАРАНТ», «Юрайт», «Свит Хаус» и др.

Консультант по организационному развитию и обучению персонала, автор ряда статей

Сфера профессиональных интересов


стратегическое и оперативное управление;
управление персоналом организации;
управление развитием и изменениями;
построение и реализация систем мотивации, обучения и развития

Практическая деятельность


апрель 2008 – по настоящее время - консультант по организационному развитию
май 2003 – апрель 2008 - Директор по развитию, ООО "Антэкс"
апрель 2001 – май 2003 - Директор Департамента ГК по управлению персоналом,
Руководитель учебного центра, Бизнес-тренер, ООО Группа компаний "ГАЛА ПЛЮС".
1996 – 2001 - Директор по персоналу, старший преподаватель-психоконсультант,
бизнес-тренер, Консалтинговая группа «ЛидеR».
1996 – 2001 - Начальник службы психолого-педагогического сопровождения
учебного процесса, Академия Федеральной пограничной службы РФ.
1992 – 1996 - Начальник курса, старший преподаватель, Московский институт
радиоэлектроники.


Образование, повышение квалификации, научные стажировки


1988 – 1992 ЛГУ (ЛВВПУ): факультет социальной психологии – социальный педагог –
психолог.
1995 – 1997 Российская академия государственной службы при Президенте РФ,
Федеральное и региональное управление: психолог-консультант по вопросам
кадрового обеспечения органов государственной службы Федерального и
регионального уровня
1996 - 1997 Российская Академия государственной службы при Президенте РФ -
спецкурсы подготовки управленцев по программе MBA: "Оперативный и
стратегический маркетинг"; "Стратегический менеджмент и управление развитием
организации"; "Управление персоналом"

Основные публикации

Методические пособия по адаптации и мотивации. Ряд статей по проблемам
лидерства в коллективах и группах. Практические рекомендации по формированию
управленческих команд на предприятиях с негосударственной формой собственности.
Рекомендации по подбору, расстановке, обучению и тренингу персонала,
формированию вертикали и горизонтали управления фирмы.
Практическое пособие по управлению: «Управляя персоналом: маленькие хитрости
высокой эффективности», - изд. «Книжный перекрёсток» 2012. ISBN:
978-5-499-00116-5

Фотография преподавателя

Мартынова Алла Александровна

Профессиональный консультант в сфере управления персоналом, бизнес-тренер. Практик в сфере разработки и внедрения HR-технологий в розничном бизнесе. Более 10 лет управленческого стажа в сфере HR, более 12 лет – в области T&D и образовании. Ученая степень – кандидат педагогических наук.

Консультант по управлению персоналом, T&D и образованию, кандидат педагогических наук

Сфера профессиональных интересов


Управление персоналом
Кадровое планирование и бюджетирование
Разработка HR-стратегии
T&D

Практическая деятельность


2015 - н.в. - операционный директор Cool Business Tool
2013 - н.в. - Founder PPP Group, CEO
Евросеть – начальник учебного центра
МТС Ритейл – начальник отдела обучения и развития персонала, и.о. директора по
персоналу
Техносила – руководитель Академии карьеры, руководитель проекта «Обучение и
удержание персонала»
Формула кино – заместитель генерального директора, HR-консультант собственников
бизнеса
Авто 49 – директор по персоналу

Образование, повышение квалификации, научные стажировки


Санкт-Петербургский государственный технический университет, экономист-менеджер
Институт бизнеса и политики, юрист

Основные публикации

Автор более 50 публикаций, в том числе в СМИ "Справочник по управлению
персоналом", "Московские торги". Соавтор книги «Профессиональная инертность
высвобождаемого специалиста».

Фотография преподавателя

Моторина Светлана Владимировна

Директор по развитию, партнер, руководитель проектов консалтинговой компании. Занимала руководящие позиции по обучению, оценке и развитию персонала. Руководила проектом построения Корпоративного университета в ГрК Волга-Днепр. Специализируется на разработке и внедрении HR-практик в области управления эффективностью персонала, построения систем вознаграждения, адаптации сотрудников, оценки, развития и обучения, формирования кадрового резерва. Руководила проектами по созданию и внедрению систем управления эффективностью персонала, создания Корпоративного университета. Автор и ведущий семинаров-тренингов по управлению персоналом в организации, руководству сотрудниками, а также тренинга тренеров. GPHR, член международной ассоциации Society for Human Resource Management

Директор проекта создания научно-познавательных центров, эксперт по управлению, развитию и обучению персонала

Сфера профессиональных интересов


управление персоналом
организационное развитие

Практическая деятельность


2012- наст. время- ООО "Инноватор", директор проекта создания сети
интерактивных научно-познавательных центров
2011 - наст. время – преподаватель, Высшая школа финансового менеджмента,
РАНХиГС при Президенте
2009 – по н.вр. - Директор по развитию, партнер. Консалтинговая компания
"ПРОДИС"
2008 – 2009 - Руководитель Корпоративного университета. Группа компаний "Волга-
Днепр", г. Москва
2007 – 2008 - Руководитель отдела обучения Группа компаний "Волга-Днепр", г.
Москва
2006 - наст. время - преподаватель корпоративных семинаров и тренингов по
управлению персоналом и организационному развитию





Образование, повышение квалификации, научные стажировки


2009 – наст. время – член международной ассоциации SHRM (США), ежегодные
конференции
2009 - Human Resource Certification Institute, GPHR (Global Proficiency in HR)
(профессиональная международная сертификация)
2007 – Обучение оценки эффективности обучения по Дж. Киркпатрику
2005 – Training course design, IATA, Женева
2003 – 2007 - Московская современная гуманитарная академия, факультет психологии
1997 – 2002 - Ульяновский государственный педагогический университет,
факультет иностранных языков

Основные публикации

Клиенториентированность должна стать ДНК, корпоративной религией компании
Встреча руководителя и сотрудника в рамках Performance Management: шаги к
успеху

Видео о программе

Вы получаете:

Знания, готовые к применению
Учебный материал
в фирменной
папке РШУ
Удостоверение о повышении квалификации
Посещение дополнительных вечерних занятий