— Как повысить эффективность юридической службы, подобрать команду единомышленников, грамотно оформить документы, регламентирующие ее работу.
— Как организовать договорную работу на предприятии по стандартам лучших компаний: подготовку, согласование, подписание, исполнение и учет договоров.
— Как организовать судебно-претензионную работу: наладить отчетность, управление знаниями судебных юристов компании, процессы по совершенствованию инструментов судебной работы.
— Как выстроить системы управления дебиторской задолженностью, профилактики задолженностей, повышения эффективности претензионного порядка и переговоров.
Курс ведут преподаватели с большим практическим стажем работы не только по юридической специальности, но и в управленческой сфере. Они расскажут, как эффективно организовать работу юридической службы по всем основным направлениям.
Вы научитесь:
- Организовывать работу юридической службы.
- Выстраивать работу сотрудников.
- Вести судебную, претензионно-исковую, договорную и аналитическую работу.
- Правильно выбирать контрагентов.
- Представлять интересы компании в суде.
- Проводить сложные переговоры.
- Готовить документы для суда.
- Структура и функционал юридической службы.
- Оптимизация юридического департамента.
- Основы ведения переговоров.
- Анализ содержания договоров.
- Разбор судебных кейсов и конкретных проблемных ситуаций.
- Инструменты для повышения эффективности исполнительного производства.
- Ведение переговоров с должником по возврату долгов.
- Изучение реформ процессуального законодательства.
Практическая часть курса:
Дарим участникам обучения бонусный видеоурок по теме:
- Основы влияния на людей
Кому подойдет обучение?
-
Руководителям юридических подразделений
Вы сможете лучше понимать требования топ-менеджмента, научитесь правильно презентовать результаты работы перед руководством. Наладите работу коллектива, построите эффективную команду юристов. Структурируете и ускорите все правовые процессы компании, снизите правовые риски, повысите качество правового обеспечения и правовую безопасность компании. Получите практические знания, реальные актуальные кейсы, а также обмен опытом с преподавателем и коллегами.Юристам
Минимизируете потери компании из-за неправильного выбора контрагентов. Будете владеть последними изменениями в законодательстве и сможете не допустить ошибки при подготовке документов для суда, а также при подаче документов в суд и представлении интересов в суде. Получите возможность продвинуться по карьерной лестнице.Руководителям и собственникам бизнеса
Будете в курсе всех последних изменений в законодательстве, сумеете принимать верные решения. У компании станет меньше проблемных долгов. Контрагенты начнут платить вовремя, что повысит оборачиваемость средств в бизнесе и увеличит прибыль. Оптимизируете штатную численность и затраты на содержание юридической службы. Научитесь внедрять структурные и функциональные изменения без сопротивления коллектива.
Почему обучение в РШУ подходит именно вам?
- При разработке корпоративной программы обучения или бизнес-тренинга мы всегда учитываем специфику вашего бизнеса и уровень участников;
- Участники обучения получают работающие инструменты для решения реальных бизнес-задач;
- Обучение проходит в соответствие с Профессиональными стандартами;
- Практические навыки для использования здесь и сейчас;
- 20 лет нам доверяют ведущие компании России и СНГ;
- Удобный личный кабинет для отслеживания прогресса в обучении сотрудников;
- Удобный документооборот и сервис для компаний - клиентов;
- Ежегодное обновление ассортимента обучающих программ и актуализация в связи с текущей обстановкой;
- Обучение без отрыва от производства за счет наличия форматов обучения на выбор;
- Лицензия на образовательную деятельность и документы установленного государством образца по окончании обучения.
- Соотношение цена/качество
- Удобный формат и возможность учиться из любой точки мира в удаленном формате или очном на выбор;
- Дополнительные материалы и чек-листы;
- Удобный способ оплаты: есть рассрочка от банка;
- Начните учиться бесплатно, оплата если точно уверены, что курс подходит вам;
- Документ установленного государством образца по окончании курса;
- Экспертиза преподавателей и репутация школы: гарантируют только релевантные знания которые можно использовать на практике сразу;
- Более 90% положительных отзывов от учащихся;
- Расширение бизнес-контактов внутри групп в процессе обучения и нетворкинг;
- При выборе очного обучения — возможность посетить более 30 выставок, концертов и кафе на ВДНХ в свободное время;
- Ориентация строго на практику и возможность применять полученные знания сразу в работе еще до окончания обучения.
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
и 30% теории на курсе
возвращаются к нам вновь
используют полученные
знания на практике
являются действующими специалистами
ведущих компаний
отмечают удобство обучения
на курсах
продвинулись по
карьерной лестнице
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Особенности организации работы юридической службы
- Цели и задачи юридической службы.
- Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная и претензионно-исковая работа, правовая аналитика, участие в переговорах. Положение о юридической службе.
- Схема построения юридической службы. Место и роль юридической службы в компании. Эффективное взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
- Особенности организации работы юридической службы. Чем отличается руководство юридической службой от управления другими подразделениями компании.
- Боевое крещение руководителя юридической службы – вхождение в должность и решение основных проблем. Личность и навыки руководителя, необходимый минимум soft skills.
- Поручение и делегирование. Распределение обязанностей и контроль сотрудников. Командная работа. Мотивация сотрудников и КПЭ для юристов. Основы тайм-менеджмента для руководителя. Взаимодействие с руководством. Управление конфликтами в коллективе и вовне. Организационная культура. Базовые навыки публичных выступлений.
- Формирование юридической службы с нуля – вызовы и возможности. Трансформация действующей службы. Подбор квалифицированных кадров. Обучение. Аутсорсинг в работе юридической службы.
- Риск-менеджмент при сопровождении общехозяйственной деятельности и крупных проектов.
- Информационно-консультационная работа юридической службы. Аналитические методы и методы структурирования информации, основы юридического дизайна.
- Вопросы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров. Электронные системы и автоматизация в работе юридической службы.
- О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.
-
01
Инструменты эффективной договорной работы
- Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР).
- Построение договорной работы. Этапы договорной работы.
- Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Распределение компетенции между согласующими подразделениями.
- Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров.
- Проблемы подписания договоров. Уполномоченное лицо контрагента. Презумпция достоверности ЕГРЮЛ.
- Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры.
- Навыки ведения эффективных переговоров.
- Оформление доверенностей. Определение круга полномочий доверенного лица. Регламент выдачи доверенностей.
- Безопасное делегирование полномочий генерального директора. Матрицы делегирования полномочий. Как разделить полномочия между несколькими директорами.
- Подписание «закрывающих» документов. Как снизить риски неподписания стороной накладных, актов и тому подобное. Что делать, если контрагент не подписывает «закрывающие» документы.
- Регламент судебно-претензионной работы. Критерии направления претензии. Проверка обоснованности входящих претензий.Истребование необходимых документов у подразделений.
- Подготовка к судебному процессу. Проверка подсудности иска.
- Обязательное участие специалиста «профильного» подразделения в судебном процессе.
- Тактика и стратегия судебного дела.
- Электронные документы, подписи, электронное согласование и электронное судопроизводство.
-
01
Организация судебной работы
- Организация судебной работы.
- Документы, регламентирующие: судебно-претензионную работу, управление дебиторской задолженностью, регламент GR.
- Правила работы с информацией.
- Электронный реестр судебных дел.
- Обеспечение исковых требований; взыскание судебных расходов, в т.ч. с контрольных/надзорных органов; претензионный контроль; сроки для предоставления документов; организация эффективного исполнительного производства.
- Методические рекомендации – обязательные процессуальные действия.
- Судебная доверенность.
- Оценка результата работы судебного юриста (KPI).
- Инструменты судебной работы.
- Разбор реальных судебных дел: «слабая сторона» договора; подача встречного иска, признание пунктов договора недействительными; приобщение к материалам дела наглядных схем, презентаций; буквальное толкование условий договора; поиск и предъявление доказательств встречного неисполнения; поиск информации в открытых источниках; особенности работы в системе «Мой арбитр»; приобщение электронной переписки сторон; удержание неустойки зачетом; эффективное взыскание в рамках исполнительного производства; привлечение третьего лица/эксперта/специалиста;отвод эксперту, несогласие с проведением судебной экспертизы или с ее результатами; подготовка и приобщение внесудебных экспертных заключений, рецензий на судебную экспертизу; особенности работы со свидетелями, подготовка замечаний на протокол судебного заседания, приобщение аудиозаписи судебного заседания в качестве доказательства по делу; затягивание судебного процесса.
- Судебный PR. Меры борьбы с недобросовестной информацией о компании в СМИ.
- Речь судебного юриста. Цель выступления, распределение по временным отрезкам, техника речи, средства речевого воздействия, лингвистический аспект композиции. Основные ошибки. Составление рабочего плана, маленькие помощники, примеры на практике.
- Противодействие рейдерскому захвату имущества компании. Примеры мошеннических схем на практике.
- КОРОНАВИРУС (COVID-19). Обзор судебной практики. Введение режима повышенной готовностив субъектах РФ. Признание обстоятельств форс-мажором (предоставление текста запроса в Торгово-промышленную палату).
- «Арбитражные новости» - актуальный опыт применения изменений в АПК РФ, касающихся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда; упрощенного производства.
- «Процессуальная революция» - последние изменения в ГПК РФ и АПК РФ: сплошная кассация;профессиональное представительство; сроки для взыскания судебных расходов; правила подачи иска; мировые соглашения в ГПК; сроки в АПК РФ; правила отвода в АПК РФ.
-
01
Повышение эффективности исполнительного производства и претензионного порядка
- Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
- Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
- Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗв переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
- Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
- Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).
-
01
Лучшие практики корпоративного управления
- Понятие и роль корпоративного управления. Основные теории, концепции и модели корпоративного управления. Теория фирмы и транзакционные издержки. Агентская теория. Менеджерская теория. Фидуциарные обязанности директоров и их отражение в законодательстве.
- Источники регулирования корпоративного управления. «Мягкое право» и его роль в повышении эффективности корпоративного управления. Внутренние документы корпорации: понятие и правовая природа. Кодекс Корпоративного управления РФ. Международные документы в сфере корпоративного управления. Основные направления повышения эффективности корпоративного управления.
- Ключевые факторы повышения эффективности работы общего собрания акционеров. Роль и функции совета директоров в системе корпоративного управления. Ключевые факторы повышения эффективности работы и качества решений совета директоров. Комитеты совета директоров. Основные формы и способы мотивации членов Совета директоров. Оценка деятельности совета директоров: определение критериев выбора ключевых показателей эффективности деятельности совета директоров и его членов. Вознаграждение членов совета директоров: основные модели и практика их реализации в российских компаниях. Корпоративный секретарь и его роль в системе корпоративного управления.
- Риск-менеджмент. Система внутреннего и внешнего аудита. Информационное обеспечение корпоративного управления и информационная политика корпорации. Дивидендная политика корпорации. Существенные корпоративные действия: основные правила и процедуры.
- Правовые средства повышения эффективности деятельности членов органов управления: понятие и система. Вознаграждение, бонусы и компенсации, «золотые парашюты»: проблемы правового оформления.
- Опционные программы: понятие, цели, правовое регулирование. Виды опционных программ. Варианты структурирования опционной программы в РФ.
- Конфликт интересов в корпорации: понятие, формы и особенности. Правовые средства предотвращения конфликта интересов. Способы ограничения прав членов органов управления. Подотчетность и контроль в системе корпоративного управления.
- Ответственность членов органов управления: понятие, виды, особенности. Страхование ответственности как правовое средство повышения эффективности деятельности членов органов управления.
Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение, практическая работа в группе
Удостоверение о повышении квалификации
Доступ к дополнительным материалам
Документы по окончании обучения
-
Диплом о профессиональной переподготовке
установленного государством образцаПо итогам обучения на программах профессиональной
переподготовки от 250 ак. часов -
Удостоверение о повышении квалификации
установленного государством образцаПо итогам обучения на программах повышения
квалификации от 16 часов до 250 часов -
Сертификат о краткосрочном обучении
установленного государством образцаПо итогам обучения на краткосрочных программах до 16 часов
Преподаватели





Отзывы




