Деловая литература в топе, или Что читают руководители

10 января 2008

Проданных экземпляров этого издания оказалось почти в два раза больше, чем его ближайшего конкурента – монографии Р. Кийосаки и Ш. Лектера «Богатый папа, бедный папа. Чему учат детей богатые родители – и не учат бедные!». Замыкает тройку лидеров сиквел работы С. Кови «Восьмой навык. От эффективности к величию». Примечательно, что в топ-20 попали сразу несколько, а точнее 6 книг серебряных призеров рейтинга.

Приятно, что в числе самых продаваемых бизнес-изданий оказались и работы преподавателей-консультантов Русской Школы Управления. Так, в десятке лидеров оказалась Светлана Иванова со своим бестселлером «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час».

Мы решили узнать, что читают участники наших образовательных программ и сравнить полученные результаты с общим обзором.

Как оказалось, несмотря на постоянную занятость, российские руководители находят время для того, чтобы читать специализированную деловую литературу. В составленном по опросам списке соседствуют общепризнанные лидеры продаж (например, Кови отметили 14% респондентов) и малоизвестные издания (например, монография группы авторов «Пивоваренный ячмень России»). Однако первое место заняла работа Глеба Архангельского «Тайм-менеджмент» (18%). Очевидно, вопросы личной эффективности – наиболее актуальные для современных управленцев.

Третьими по популярности (10%) стали сразу несколько изданий: «Построение отдела продаж с нуля» Константина Бакшта, «Стратегия голубого океана» У. Чан Кима и Рене Моборна, «Основы маркетинга» Филипа Котлера и «Управление персоналом» Натальи Самоукиной – преподаватель-консультант Русской Школы Управления. Кроме нее из числа сотрудников Школы в списке оказались Светлана Иванова («Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час») и Игорь Манн («Маркетинг на 100%»).

Кроме того, участники отметили как узкоспециализированные издания (Леонид Иванов «Настольная книга директора по маркетингу»), так и, наоборот, литературу общего характера (Рустем Нуреев «Курс микроэкономики»).

Что же касается деловой периодики, то большинство респондентов читают журнал «РБК». Успехом у руководителей пользуются также аналитические материалы «Генерального директора», «Финансового директора», а также журнала «Секрет фирмы». Не забывают открывать и узкотематические издания – «В курсе правового дела», «Агробизнес», «Мебельщик». Высок спрос и на справочники «Желтые страницы», «Справочник по персоналиям отрасли телеком» и «Гарант».

В эпоху электронной информации нельзя обойти вниманием такой источник, как Интернет. Треть опрошенных отметили, что часто посещают портал www.rbc.ru. Он стал абсолютным лидером в номинации. Участники программ Школы активно пользуются поисковыми системами. А среди специализированных сайтов своими фаворитами называют www.sostav.ru, www.smoney.ru, www.finanalis.ru, www.advertology.ru, www.4p.ru и www.uprav.ru.

На телевидении и радио самыми популярными оказались новостные блоки на центральных телеканалах. Внимание управленцев привлекают также передачи РБК и Бизнес-FM.

Но не все руководители могут отыскать в книжных развалах нужные тома. Напоминаем, что при участии в образовательных программах Русской Школы Управления, каждый получает раздаточный материал. В этой специально разработанной тетради публикуется список рекомендуемой литературы. И Вы сможете свободно ориентироваться в океане деловых изданий.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+