Инженер ЖКХ
  • Повышение квалификации
  • 5 дней онлайн-трансляции
    c 09:00 до 14:30 (по московскому времени)
Регистрация
Цена
40 900 руб.
40 900 руб.
Рейтинг
Прослушали курс
3046 человек
Цена в месяц
{{ total >= 10000 ? currency(total / 10) : currency(total / 4) }}
В рассрочку на {{ total >= 10000 ? '10 месяцев' : '4 месяца' }} по карте
Хотите заказать этот курс в корпоративном формате?

Заполните форму:
Описание

Онлайн-курс «Инженер ЖКХ»

Если вы столкнулись с такими вопросами:
— Нужно перейти от авторитарных методов организации процесса эксплуатации к системной работе.
— Разрываетесь между объектами, увязли в оперативных задачах и не хватает времени на решение всех проблем в службе эксплуатации.
 — Требуется автоматизировать деятельность по эксплуатации объектов и контролю за техническим персоналом.
— Необходимо увеличить межремонтные сроки обслуживания оборудования.
— Хотите знать, чем на самом деле занят технический персонал на объекте.

Приходите на обучение по программе повышения квалификации Инженер ЖКХ! Вы научитесь планировать и реализовывать программы технической эксплуатации зданий на системном уровне, освоите эффективные технологии проведения технических осмотров, планового технического обслуживания, организации заявочного сервиса, научитесь разрабатывать технологические карты эксплуатации оборудования, сможете эффективно контролировать работу технического персонала, планировать время на выполнение каждого вида технического обслуживания. После обучения вы сможете устроиться на должность инженера ЖКХ.

Что входит
  • Прямой эфир

  • Учебные электронные материалы

  • Ответы на вопросы во время обучения

  • Удостоверение о повышении квалификации

  • Доступ к записи в течение 10 дней

{{ toggle_program_text }}
  1. 01

    Техническая эксплуатация зданий

    • Главная цель технического обслуживания здания — обеспечить безопасность и комфортность.
    • Классификация зданий по функциональному назначению.
    • Здание как техническая система.
    • Классификация зданий по объемно-планировочным решениям.
    • Основные нормативные требования к безопасности и комфортности зданий.
    • Инженерные системы (внутридомовые сети и оборудование) зданий.
    • Перечень государственных контролирующих органов, проверяющих техническое состояние объектов недвижимости.
    • Основа технической эксплуатации — создание системы технического содержания.
    • Различают три основных метода обслуживания зданий. Содержание, характеристики, сравнение методов.
    • Различают плановое и внеплановое техническое обслуживание и ремонт.
    • Инструменты системы технического содержания — программы технического обслуживания.
    • Осмотры. Понятия, характеристики, организация проведения — планирование, исполнение, сдача работ.
    • Методики проведения осмотров. Маршрутные карты осмотров отдельных элементов зданий.
    • Документальное оформление осмотров.
    • Программа планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания (ППР ТО). Понятия, характеристики, организация проведения — планирование, исполнение, сдача работ.
    • Документальное оформление ППР и ТО.
    • Внеплановое техническое обслуживание.
    • Аварийно-техническое обслуживание.
    • Организация работы диспетчерской службы и аварийной бригады.
    • Предельные сроки устранения аварий.
    • Документальное оформление аварийных заявок.
    • Оперативное неплановое обслуживание.
    • Заявочный сервис. Организация отдельных бизнес-процессов.
    • Практикум «Определение методов технического обслуживания зданий на основе статистики оперативных заявок».
    • Документальное оформление заявочного сервиса.
    • Сезонное техническое обслуживание. Виды и состав работ.
    • Документальное оформление сезонного технического обслуживания.
    • Текущий и капитальный ремонты.
    • Несменяемые и сменяемые объекты здания.
    • Анализ фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации (нормативный межремонтный срок) конструктивных элементов и инженерных систем здания.
    • Основной критерий отнесения ремонта к текущему или капитальному-физический износ.
    • Практикум. Расчет физического износа отдельных элементов и здания.
    • Оптимизация работ по текущему ремонту.
    • Источники финансирования проведения текущего ремонта зданий.
    • Организационно-распорядительные и внутренние нормативные документы управляющей/эксплуатирующей организации по техническому обслуживанию.
    • Пример разработки внутреннего Регламента по организации планирования, техническому обслуживанию и ремонту.
    • Пример разработки Инструкции по эксплуатации конструктивных элементов и оборудования здания.
  2. 01

    Ценообразование при управлении недвижимостью

    • Основные термины.
    • Базовые нормативные требования при установлении экономически обоснованного размера платы.
    • Методы формирования себестоимости при управлении недвижимостью.
    • Нормативный метод. Нормы труда, нормы времени, укрупненные нормы. Список основных нормативных документов.
    • Практикум: Проведение хронометража операций. Нормирование отдельных операций.
    • Содержание и примеры применения метода экспертных оценок.
    • Стандартизация процесса ценообразования в организации.
    • Разработка методики ценообразования при управлении недвижимостью.
    • Определение плана управления и производственной программы.
    • Определение перечня необходимых работ и услуг, связанных с управлением, содержанием и ремонтом недвижимости.
    • Практикум: Составление технологических карт.
    • Определение трудозатрат, затрат на управление, затрат на материалы, инвентарь, средства охраны труда.
    • Особенности обоснования нормативной себестоимости текущего ремонта.
    • Практикум: Составление калькуляции цены дополнительных услуг.
    • Возможности оптимизации затрат при управлении, техническом обслуживании недвижимости.
  3. 01

    Бизнес-модель управления. Работа с должниками

    • Способы управления многоквартирными домами. Разработка наиболее эффективной модели взаимоотношений: Управляющая организация, ТСЖ, НКО, РСО, исполнители услуг.
    • Регламент проведения общего собрания: PR-акции, обход собственников, информационные кейсы, уведомление собственников, подготовка документации, очное, заочное, очно-заочное голосование, уведомление о решении. Требования Минстроя РФ по документам о проведении собрания.
    • Совет многоквартирного дома. Порядок создания. Компетенция.
    • Передача объектов в управление. Различные процедуры передачи от: ТСЖ/УО, застройщика, органов местного самоуправления/государственной власти. Получение и восстановление технической документации: что работает, а что нет. Ошибки, которые приводят к критическим последствиям в дальнейшем.
    • Аудит деятельности предыдущей компании, предыдущего директора.
    • Организационная структура управляющей организации. Модели управляющей организации: плюсы и минусы.
    • Договор управления. Содержание договора управления: как писать, что включить, чтобы минимизировать риски в дальнейшем. Организация работы по заключению договоров управления с собственниками с учетом изменений в ЖК РФ. Пошаговый регламент работы. Расторжение договора управления по инициативе собственников — как не стать заложником собственной недальновидности.
    • Работы и услуги: периодические и разовые (перечень, необходимый минимум). «Аутсорсинг», «аутстаффинг», «хозспособ» — баланс интересов и рисков. Отбор исполнителей.
    • Договоры оказания услуг, подряда: верное определение и описательная часть в предмете договора. Балансы прав/обязанностей/ответственности. Технологические карты. Описание ключевых процедур во взаимоотношениях сторон. Как распределить ответственность по договору, сформулировать ее и применить, сформировать партнерское, а не конкурентное поле и заплатить меньше и без суда.
    • Долги за ЖКУ. Причины появления. Методы работы с кластерами должников. Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг. Неизбежное исполнение, как система.
  4. 01

    Общее имущество. Содержание и коммерческое использование

    • Общее имущество собственников МКД: состав, характеристики, проблемные моменты. Граница общего имущества и имущества собственников. Граница общего имущества — и имущества РСО.
    • Паркинги: изменение правового статуса, оформление и порядок участия в СОИ.
    • Помещения. Особенности отдельных видов нежилых помещений (встроено-пристроенные помещение). Понуждение о переводе нежилого помещения в жилое.
    • Проблемное поле объекта управления — конструктивные элементы здания.
    • Проблемное поле объекта управления — земельный участок многоквартирного дома — как оформить. Порядок использования земельного участка, строительство на земельном участке. Извлечение доходов.
    • Проблемное поле объекта управления — внутридомовые и внешние инженерные сети. Что делать, если нас заставляют принимать бесхозные сети, если перед нами есть частный собственник сетей. Как и кому платить, с кем заключать договоры и по каким тарифам. Что делать, если внешние сети и оборудование строил застройщик — принимать ли их.
    • Коммерческое использование общего имущества МКД: варианты, правила голосования и включения в договор, устав, протокол общего собрания. Оформление договора использования общего имущества: как назвать договор, основные стороны, предмет, содержание и стоимость.
    • Качество услуг и контроль за ним. Подписание актов по СОИ МКД. Условия и порядок произведения перерасчетов за некачественное выполнение работ и услуг по СОИ и КУ в МКД.
    • Виды осмотров общего имущества МКД.
    • Обоснование увеличения размера платы за содержание жилья.
    • Новый порядок работы аварийно-диспетчерской службы.
    • Дополнительные стандарты управления МКД: как соблюсти все требования.
  5. 01

    Взаимоотношения с РСО. Предоставление коммунальных услуг

    • Схемы договорных отношений. Расчеты с РСО, другие условия договора, требующие пристального внимания.
    • Взаимоотношения с РСО по нежилым помещениям.
    • Коммуникация и взаимодействие с РСО на преддоговорной и договорной стадии. Позиции, которые необходимо отстаивать.
    • Судебная практика.
    • Заключение договоров теплоснабжения.
    • Заключение договоров горячего водоснабжения.
    • Заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
    • Заключение договоров энергоснабжения.
    • Заключение договоров газоснабжения.
    • Организация предоставления коммунальных услуг. Схемы договорных отношений с учетом изменений в Жилищный кодекс РФ и Правил предоставления коммунальных услуг. Прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Исполнитель коммунальной услуги при прямых договорах.
    • Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
    • Приборы учета: расчет оплаты в случае их присутствия/отсутствия.
    • КР на СОИ: расчет платы.
    • Приборы учета: установка, поверка, замена, проверка.
    • Судебная практика.
    • Порядок по вывозу мусора. Возможные проблемы и пути их решения. Прямые договора при коммунальной услуге ТКО.
    • Ответственность УО и РСО за ошибки в начислении платы за коммунальные услуги.
    • Затопления, пожары, падение деревьев на транспортные средства. Риски взыскания ущерба (и увеличения суммы по нему) и их предупреждение.
  6. 01

    Планирование, контроль и обратная связь (Занятие предоставляется в записи)

    • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
    • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
    • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Процесс
    01

    Регистрация на курс

    02

    Оплата обучения

    03

    Прямой эфир в день занятия

    04

    Удостоверение о повышении квалификации

    05

    Доступ к записи курса на 10 дней

Для кого?
Специалистам смежных профессий
Получите профессию, которая востребована на рынке труда. Сможете построить карьеру в действующей компании, повысить свои компетенции.

Новичкам в ЖКХ
Сможете избежать распространенных ошибок и организовать эффективную систему технической эксплуатации, используя пошаговые инструкции, полученные на курсе. Возьмете на вооружение шаблоны документов, эксплуатационных журналов, актов, сможете разработать маршрутные карты проведения технических осмотров на своем объекте. Получите пошаговые описания бизнес-процессов и шаблоны первичной документации для оформления результатов работы по каждой программе, входящей в систему технической эксплуатации зданий.

Специалистам в сфере ЖКХ
Систематизируете знания в области технической эксплуатации зданий, узнаете о новых эффективных инструментах для организации системного процесса технического содержания зданий, эффективных методах контроля за работой технического персонала на объекте. Получите рабочую схему организации бизнес-процесса «Заявочный сервис», которую сможете сразу же внедрить в своей управляющей организации.

Топ-менеджерам и предпринимателям
Задумываетесь о новом бизнесе или направлении, которое гарантированно будет приносить доход, несмотря на рыночные потрясения? В качестве варианта действий рассмотрите техническую эксплуатацию объектов недвижимости. Преподаватели-практики расскажут, как создать эффективную систему эксплуатации — вы сможете масштабировать ее на все имеющиеся объекты недвижимости. Если у вас смежный бизнес, связанный со строительством, по итогам обучения сможете организовать процесс предэксплуатационного обслуживания на строящихся объектах. Он позволит повысить качество строительства, своевременно выявляя и устраняя дефекты до сдачи объекта в эксплуатацию.
Рекомендованные курсы
40 900 руб.
Регистрация