Программа обучения предлагает необходимые для инженеров ЖКХ знания, которые помогут усовершенствовать профессиональные навыки. В ходе семинара слушатели ознакомятся с нормативными требованиями к безопасности и комфортности зданий, рассмотрят принципы создания системы технического содержания, изучат порядок нормирования и расчета потребления энергии. Наши преподаватели расскажут про особенности подготовки к проведению энергетического обследования, объяснят методику разработки энергосберегающих программ, помогут понять нормативную базу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Курс будет интересен для специалистов по управлению многоквартирными домами, руководителей УК, инженеров ЖКХ, разработчиков проектов по повышению энергоэффективности.
Главная цель технического обслуживания здания — обеспечить безопасность и комфортность.
Классификация зданий по функциональному назначению.
Здание как техническая система.
Классификация зданий по объемно-планировочным решениям.
Основные нормативные требования к безопасности и комфортности зданий.
Инженерные системы (внутридомовые сети и оборудование) зданий.
Перечень государственных контролирующих органов, проверяющих техническое состояние объектов недвижимости.
Основа технической эксплуатации — создание системы технического содержания.
Различают три основных метода обслуживания зданий. Содержание, характеристики, сравнение методов.
Различают плановое и внеплановое техническое обслуживание и ремонт.
Инструменты системы технического содержания — программы технического обслуживания.
Осмотры. Понятия, характеристики, организация проведения — планирование, исполнение, сдача работ.
Методики проведения осмотров. Маршрутные карты осмотров отдельных элементов зданий.
Документальное оформление осмотров.
Программа планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания (ППР ТО). Понятия, характеристики, организация проведения — планирование, исполнение, сдача работ.
Документальное оформление ППР и ТО.
Внеплановое техническое обслуживание.
Аварийно-техническое обслуживание.
Организация работы диспетчерской службы и аварийной бригады.
Предельные сроки устранения аварий.
Документальное оформление аварийных заявок.
Оперативное неплановое обслуживание.
Заявочный сервис. Организация отдельных бизнес-процессов.
Практикум «Определение методов технического обслуживания зданий на основе статистики оперативных заявок».
Документальное оформление заявочного сервиса.
Сезонное техническое обслуживание. Виды и состав работ.
Документальное оформление сезонного технического обслуживания.
Текущий и капитальный ремонты.
Несменяемые и сменяемые объекты здания.
Анализ фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации (нормативный межремонтный срок) конструктивных элементов и инженерных систем здания.
Основной критерий отнесения ремонта к текущему или капитальному-физический износ.
Практикум. Расчет физического износа отдельных элементов и здания.
Оптимизация работ по текущему ремонту.
Источники финансирования проведения текущего ремонта зданий.
Организационно-распорядительные и внутренние нормативные документы управляющей/эксплуатирующей организации по техническому обслуживанию.
Пример разработки внутреннего Регламента по организации планирования, техническому обслуживанию и ремонту.
Пример разработки Инструкции по эксплуатации конструктивных элементов и оборудования здания.
Ценообразование при управлении недвижимостью
Основные термины.
Базовые нормативные требования при установлении экономически обоснованного размера платы.
Методы формирования себестоимости при управлении недвижимостью.
Нормативный метод. Нормы труда, нормы времени, укрупненные нормы. Список основных нормативных документов.
Практикум: Проведение хронометража операций. Нормирование отдельных операций.
Содержание и примеры применения метода экспертных оценок.
Стандартизация процесса ценообразования в организации.
Разработка методики ценообразования при управлении недвижимостью.
Определение плана управления и производственной программы.
Определение перечня необходимых работ и услуг, связанных с управлением, содержанием и ремонтом недвижимости.
Практикум: Составление технологических карт.
Определение трудозатрат, затрат на управление, затрат на материалы, инвентарь, средства охраны труда.
Особенности обоснования нормативной себестоимости текущего ремонта.
Практикум: Составление калькуляции цены дополнительных услуг.
Возможности оптимизации затрат при управлении, техническом обслуживании недвижимости.
Бизнес-модель управления. Работа с должниками
Способы управления многоквартирными домами. Разработка наиболее эффективной модели взаимоотношений: Управляющая организация, ТСЖ, НКО, РСО, исполнители услуг.
Регламент проведения общего собрания: PR-акции, обход собственников, информационные кейсы, уведомление собственников, подготовка документации, очное, заочное, очно-заочное голосование, уведомление о решении. Требования Минстроя РФ по документам о проведении собрания.
Совет многоквартирного дома. Порядок создания. Компетенция.
Передача объектов в управление. Различные процедуры передачи от: ТСЖ/УО, застройщика, органов местного самоуправления/государственной власти. Получение и восстановление технической документации: что работает, а что нет. Ошибки, которые приводят к критическим последствиям в дальнейшем.
Аудит деятельности предыдущей компании, предыдущего директора.
Организационная структура управляющей организации. Модели управляющей организации: плюсы и минусы.
Договор управления. Содержание договора управления: как писать, что включить, чтобы минимизировать риски в дальнейшем. Организация работы по заключению договоров управления с собственниками с учетом изменений в ЖК РФ. Пошаговый регламент работы. Расторжение договора управления по инициативе собственников — как не стать заложником собственной недальновидности.
Работы и услуги: периодические и разовые (перечень, необходимый минимум). «Аутсорсинг», «аутстаффинг», «хозспособ» — баланс интересов и рисков. Отбор исполнителей.
Договоры оказания услуг, подряда: верное определение и описательная часть в предмете договора. Балансы прав/обязанностей/ответственности. Технологические карты. Описание ключевых процедур во взаимоотношениях сторон. Как распределить ответственность по договору, сформулировать ее и применить, сформировать партнерское, а не конкурентное поле и заплатить меньше и без суда.
Долги за ЖКУ. Причины появления. Методы работы с кластерами должников. Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг. Неизбежное исполнение, как система.
Общее имущество. Содержание и коммерческое использование
Общее имущество собственников МКД: состав, характеристики, проблемные моменты. Граница общего имущества и имущества собственников. Граница общего имущества — и имущества РСО.
Паркинги: изменение правового статуса, оформление и порядок участия в СОИ.
Помещения. Особенности отдельных видов нежилых помещений (встроено-пристроенные помещение). Понуждение о переводе нежилого помещения в жилое.
Проблемное поле объекта управления — конструктивные элементы здания.
Проблемное поле объекта управления — земельный участок многоквартирного дома — как оформить. Порядок использования земельного участка, строительство на земельном участке. Извлечение доходов.
Проблемное поле объекта управления — внутридомовые и внешние инженерные сети. Что делать, если нас заставляют принимать бесхозные сети, если перед нами есть частный собственник сетей. Как и кому платить, с кем заключать договоры и по каким тарифам. Что делать, если внешние сети и оборудование строил застройщик — принимать ли их.
Коммерческое использование общего имущества МКД: варианты, правила голосования и включения в договор, устав, протокол общего собрания. Оформление договора использования общего имущества: как назвать договор, основные стороны, предмет, содержание и стоимость.
Качество услуг и контроль за ним. Подписание актов по СОИ МКД. Условия и порядок произведения перерасчетов за некачественное выполнение работ и услуг по СОИ и КУ в МКД.
Виды осмотров общего имущества МКД.
Обоснование увеличения размера платы за содержание жилья.
Новый порядок работы аварийно-диспетчерской службы.
Дополнительные стандарты управления МКД: как соблюсти все требования.
Взаимоотношения с РСО. Предоставление коммунальных услуг
Схемы договорных отношений. Расчеты с РСО, другие условия договора, требующие пристального внимания.
Взаимоотношения с РСО по нежилым помещениям.
Коммуникация и взаимодействие с РСО на преддоговорной и договорной стадии. Позиции, которые необходимо отстаивать.
Судебная практика.
Заключение договоров теплоснабжения.
Заключение договоров горячего водоснабжения.
Заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
Заключение договоров энергоснабжения.
Заключение договоров газоснабжения.
Организация предоставления коммунальных услуг. Схемы договорных отношений с учетом изменений в Жилищный кодекс РФ и Правил предоставления коммунальных услуг. Прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Исполнитель коммунальной услуги при прямых договорах.
Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Приборы учета: расчет оплаты в случае их присутствия/отсутствия.
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5
E-mail: uprav@uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Доехать до станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Выход - в сторону улицы Вильгельма Пика. Пройти мимо автобусной остановки, далее вдоль улицы Вильгельма Пика. Перейти по мосту через реку и далее пройти до светофора. На светофоре - перейти дорогу. Войти на территорию гостиничного комплекса «Турист».
При входе на территорию гостиничного комплекса повернуть налево (сразу за офисом «Размещение»), затем направо. Пройти по аллее до корпуса №5 («Бизнес-Турист»).