Программа направлена на повышение квалификации руководителей и специалистов в области стратегического развития бизнеса. В ходе обучения слушатели ознакомятся с принципами оценки текущей стратегической позиции и определения возможных вариантов трансформации бизнеса, рассмотрят бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов, освоят тонкости проведения стратегической сессии. Высококвалифицированные преподаватели объяснят, какие идеи нужно учесть при разработке нового продукта, что такое Agile и Scrum, по какому принципу формируется бюджет программы стратегических проектов, как обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
Выявление зон стратегических проблем.
Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
Анализ вариантов стратегического развития компании.
Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
Активное развитие на перспективных сегментах.
Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
Трансформация целей и на уровень процессов.
Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
Разработка и внедрения стратегии компании.
Единая система стратегического управления компанией.
Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.
Стратегическая сессия – инструмент развития бизнеса
Стратегия и коммуникации в организации.
Отличительные особенности успешной стратегии.
Организационные коммуникации – жизненная энергия бизнеса.
Проведение стратегических сессий.
Цели и форматы стратегических сессий.
Этапы проведения стратегической сессии.
Типичные проблемы стратегических сессий.
Результаты стратегических сессий.
Препятствия успешной реализации стратегии.
Результаты стратегической сессии: как воплотить в их в жизнь?
Agile для бизнеса. Customer development
Customer Development.
Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).Процесс Product Development и Customer Development.
Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
Lean Start-up.
Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».Минимально работающий продукт (услуга).Установка базовых показателей роста.
Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «Вираж»? Типы «Виража».
Метрики в стартапе. Сплит-тестирование. Когортный анализ.
Философия Agile. Манифест Agile.
Популярность разных Agile-подходов.
Что такое Scrum? Роли в Scrum.
Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки.Участники команды. Требования к участникам команды
Документы в проекте по Scrum.
Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается?.Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
События в Scrum.
Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление стратегическими программами и портфелями проектов
Инициация и планирование программы/портфеля проектов на основе стратегии. Типология проектов внутри организации.
Приоритетность проектов внутри программы и функциональных портфелей.
Проектный офис (структура, полномочия, состав, ответственность). Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений.
Детальное планирование проектов внутри портфеля средствами проектного сервера. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Методы критического пути и цепи.
Формирование бюджета программы стратегических проектов.
Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки стратегии и портфелей проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов. Работа с рисками.
Отчетность по программе/портфелю проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов.
Завершение проектов и передача их результатов в бизнес-среду организации. Оценка отложенных эффектов. Качественный и количественный анализ.
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
Сравнение форматов
Онлайн-курс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Частичный отрыв от работы
Полный комплект обучающих материалов
Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого
качества
Без перелетов и гостиниц
Обратная связь от преподавателей
Видеокурс
Документ о повышении квалификации
Доступ из любой точки мира
Без отрыва от работы
Индивидуальный график обучения, который вы составляете
самостоятельно
Адрес: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.17, корпус 5
E-mail: uprav@uprav.ru
Телефон: +7 (495) 980-57-28
Доехать до станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Выход - в сторону улицы Вильгельма Пика. Пройти мимо автобусной остановки, далее вдоль улицы Вильгельма Пика. Перейти по мосту через реку и далее пройти до светофора. На светофоре - перейти дорогу. Войти на территорию гостиничного комплекса «Турист».
При входе на территорию гостиничного комплекса повернуть налево (сразу за офисом «Размещение»), затем направо. Пройти по аллее до корпуса №5 («Бизнес-Турист»).