Женский стиль руководства: уют и тактика

18 сентября 2015

Западные исследования свидетельствуют, что компании, в которых директорами становятся женщины, более жизнеспособны. Как работает «женский» тип лидерства? Каковы его преимущества и в каких сегментах бизнеса «дамы у власти» наиболее эффективны и гармоничны?

Мнением, сложившемся на основе профессионального опыта, делится директор Русской Школы Управления (РШУ) Анастасия Боровская: «Архетипы женщины-хранительницы очага и мужчины-воина (добытчика) актуальны и сегодня – их примеры можно увидеть и в бизнесе. Все, что касается сервисной составляющей благотворительности – это женский тип бизнеса, в нем очень важна женская интуиция, женское начало. Например, образование – типично женский бизнес, в нем очень важны сервис, детали, нюансы - все это, бесспорно, лучше чувствуют и умеют воплощать именно женщины. Что касается развития технологий, виртуальной среды – это в большей степени мужская прерогатива.

Женщины более сильны в тактике, в пошаговом, «спиральном» завоевании цели. Мужчины более прямолинейны, они лучшие стратеги. Женщина может «продвигать дело» более медленно, чем мужчина, но и более продуманно и верно.

Кроме того, для мужчин свойственно достаточно жесткое разделение на карьеру и личную жизнь, а женщины в бизнесе часто добиваются успехов именно благодаря таланту гармонично интегрировать личное в рабочее – создавать уют вокруг себя и в коллективе, расширять взаимосвязи и достигать целей за счет таких качеств, как обаяние, чуткость, гибкость, гостеприимство. Перечисленные мной характеристики объясняют и следующее явление: женщине легче встроиться в мужской коллектив, чем мужчине - выжить в женском. Зато мужчины легче адаптируются к кочевому образу жизни и освоению новых территорий».

Узнать больше о типологии характеров и правильных тактиках взаимодействия с разными людьми, а также начать применять эффективные методы управления можно, пройдя обучение на курсах РШУ. Уточняйте расписание занятий на сайте Школы.

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+