Команда мечты

19 июля 2013

-Наталья, как давно вы занимаетесь сферой управления персоналом?

Н.С.: Уже более 25 лет я работаю в качестве консультанта и преподавателя в этой области. Сначала, еще в советское время, я участвовала в больших развивающих циклах на правах старшего научного сотрудника Лаборатории активных методов подготовки руководителей в Психологическом институте Российской Академии Наук. В начале 90-х перешла на позицию бизнес-тренера. Сейчас я провожу тренинги по управлению, оценке и мотивации персонала, стресс-менеджменту и тайм-менеджменту.

-У вас такой богатый опыт! Наверное, много интересных случаев было в практике. Расскажите наиболее запоминающийся.

Н.С.: Случаев, действительно, было немало. Наиболее интересные я описала в одной из своих книг: «Офисные битвы по-русски». Вот один из них. Однажды у меня была встреча с одной клиенткой, руководительницей IT-компании, энергичной дамой 48 лет. Когда я оказалась на территории офиса, я удивилась. Передо мной была маленькая Швейцария! Офисное здание европейской архитектуры, ухоженный газон с альпийскими горками, вежливая охрана. Внутри впечатление усилилось: современный дизайн помещений, стильный дресс-код, энергичный рабочий ритм. Стало понятно, что наша совместная работа будет четко спланированной, выверенной по целям и предполагаемым результатам. Так и получилось. Почему я запомнила этот случай? Потому что в работе с персоналом важны даже малейшие детали, будь то интерьер внутри помещения, или газон у входа, или отлаженный процесс работы в штате сотрудников. Все это оказывает влияние на работу компании!

-Как вы считаете, какие ошибки совершают российские предприниматели при работе с персоналом?

Н.С.: Для начала хочу отметить несколько достижений предпринимателей в России. Я считаю, что способность к интенсивному росту, динамичным изменениям, инновационным идеям и азартной конкуренции - это несомненные «победы» российского менеджмента. А основной ошибкой является тот факт, что в нашей стране значение персонала недооценено, а вот значение финансовых ресурсов чересчур завышено. Также стоит отметить, что без качественных и компетентных специалистов отсутствует высокая прибыль. А это очень часто забывают наши предприниматели в «погоне за миллионами».

- Наталья, какую стратегию стоит выбрать руководителям, чтобы избежать ошибок?

Н.С.: Во-первых, сотрудников необходимо постоянно обучать. «Натасканный» персонал – это гарантия предоставления качественных услуг и продуктов компании. Во-вторых, людям необходимо давать возможность карьерного роста. Сотрудники, у которых есть перспективы роста в компании – это лояльные, мотивированные работники. В-третьих, необходимо выбирать эффективный стиль управления и стремиться к мотивационному менеджменту. Мода на жесткий менеджмент, возникшая в последнее время в России, краткосрочна и неэффективна. Лучшие специалисты уйдут из компании, если топ-менеджер будет агрессивным. Особенно печально, если они уйдут к конкуренту, и компания будет быстро превращаться в кузницу кадров!

-Наталья, как Вы думаете, придет ли со временем Россия к европейской или американской системе управления персоналом?

Н.С.: В России давно применяются лучшие практики, взятые из американской, европейской и японской систем управления. Достаточно назвать такие персонал-технологии, как аудит-развитие компании и построение системы управления, разработка мультивариантной системы материальной  и нематериальной мотивации персонала, компетентностный подход, технология Assessment Center, lean-технология и другие.   

-И в заключение, какой практический совет Вы можете дать предпринимателям?

Н.С.: Совет очень простой, но действенный: учитесь каждую минуту! Развивайтесь! Наблюдайте успешный опыт, анализируйте, «фильтруйте» и применяйте в своей компании лучшие отечественные и зарубежные практики.

 

Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!
онлайн
+