Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет +7 (343) 346-53-89
Главная Безопасность Управление безопасностью Специалист службы безопасности
Специалист службы безопасности
Повышение квалификации
Описание курса

Видеокурс «Специалист службы безопасности»

Программа направлена на повышение квалификации специалистов службы безопасности. Преподаватели Русской Школы Управления помогут участникам освоить алгоритм анализа и оценки особенностей деятельности компании, построение матрицы рисков, полифакторные модели принятия решений по выбору приемлемых технологий защиты, расскажут, как создать систему противодействия внутренним хищениям, как разработать «карту предсказуемости» ключевых сотрудников предприятия. Слушатели курса изучат методы сбора и анализа информации для определения надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.
В стоимость входит
Процесс обучения
Регистрация на курс
Оплата обучения
Доступ к курсу на 30 дней
Обучение
Практические
задания и тесты

​​​​​​​Сбор и анализ информации при оценке надежности контрагентов

  • Внешние угрозы безопасности предприятия. Современные методы недобросовестной конкуренции и способы противодействия им. Общее определение понятий «угроза» и «внешняя угроза» с точки зрения безопасности предприятия. Основные внешние угрозы безопасности предприятия. Современные методы недобросовестной конкуренции. Основные способы противодействия методам недобросовестной конкуренции.
  • Определение возможности наступления негативных последствий и их нейтрализация. Основные виды негативных последствий. Основные методы нейтрализации негативных последствий.
  • Деловая разведка, как инструмент достижения конкурентного преимущества. Нормативно-правовая база функционирования. Источники информации при ведении деловой разведки. «Деловая разведка» и «конкурентное преимущество». Основные цели и задачи деловой разведки. Деловая разведка как инструмент конкурентного преимущества. Нормативно-правовая база функционирования. Источники и методы получения информации при ведении деловой разведки.
  • Место деловой разведки в комплексной системе обеспечения безопасности предприятия. Технические средства ведения деловой разведки. Функциональная модель типовой системы безопасности. Технические средства ведения деловой разведки.
  • «Конкурентные войны»: стратегия и тактика выживания на рынке. Коммерческий шпионаж в современных условиях: субъекты ведения, способы и приёмы доступа к закрытым источникам информации. Методы выявления и локализации последствий. «Конкурентные войны», «стратегия» и «тактика». Стратегия и тактика выживания на рынке, с точки зрения системы безопасности. «Шпионаж» и «коммерческий шпионаж» Субъекты коммерческого шпионажа. Основные способы доступа к закрытым источникам информации. Основные методы выявления актов коммерческого шпионажа. Основные способы локализации агрессий коммерческого шпионажа.

Построение системы обеспечения безопасности предприятия

  • Риски, опасности и угрозы деятельности предприятия. Комплексная оценка состояния защищённости предприятия. Понятия «угроза» и «риск» с точки зрения безопасности негосударственного предприятия. Общая классификация угроз безопасности негосударственного предприятия. Основные угрозы безопасности негосударственного предприятия. Основные способы выявления угроз. Алгоритм проведения комплексной оценки состояния защищенности предприятия. Критерии оценки. Подготовка выводов о текущем уровне защищенности предприятия и его потребностях в КСОБ.
  • Разработка концепции комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ) предприятия. Современная нормативно-правовая база функционирования КСОБ предприятия. Главные принципы обеспечения безопасности бизнеса. Системный подход в эффективном обеспечении безопасности бизнеса. Алгоритм разработки концепции обеспечения безопасности предприятия. Алгоритм разработки комплексной системы обеспечения безопасности предприятия. Основные нормативно-правовые акты создания и функционирования КСОБ предприятия.
  • Основные элементы КСОБ предприятия. Структура взаимосвязей, принципы создания и функционирования, основные задачи и обеспечение жизнеспособности КСОБ предприятия. Функциональная модель типовой системы обеспечения безопасности предприятия. Основные задачи, стоящие перед структурными элементами типовой системы обеспечения безопасности предприятия. Основные принципы создания структурных элементов типовой системы обеспечения безопасности предприятия. Основные принципы жизнеспособности и эффективности типовой системы обеспечения безопасности предприятия.
  • Режимы функционирования КСОБ предприятия. Причины и принципы изменений режимов. Основные режимы функционирования КСОБ. Карты режимов функционирования. Основные причины изменения текущего режима функционирования КСОБ.
  • Функционирование предприятия в экстремальных условиях. «Кризисные планы»: разработка, внедрение и отработка на предприятии. Основные задачи, стоящие перед системой обеспечения безопасности в экстремальных условиях функционирования предприятия. Содержание пакета, его разработка, условия допуска, основные меры по внедрению в текущую работу системы обеспечения безопасности. Способы подготовки сотрудников к эффективным действиям в рамках реализации кризисного плана.
  • Порядок проведения аудита безопасности. Виды аудитов системы безопасности предприятия и их задачи Алгоритм проведения комплексного аудита системы безопасности предприятия.
  • Критерии оценки эффективности деятельности КСОБ. Основные критерии оценки. Определение уровня профессиональной эффективности работы КСОБ предприятия. Экономическая эффективность деятельности КСОБ.

Корпоративное мошенничество. Внутренние проверки и расследования

  • Защита компании от корпоративного мошенничества.
  • Виды корпоративного мошенничества. Понятие треугольника мошенничества. Наиболее типичные сценарии корпоративного мошенничества со стороны наемных работников. Признаки корпоративного мошенничества со стороны наемных работников. Сценарии корпоративного мошенничества со стороны руководителей.
  • Квалифицирующие признаки мошенничества. Прямые и косвенные признаки корпоративного мошенничества. Признаки корпоративного мошенничества, выявляемые на основе анализа отношений с деловыми партнерами в рамках гражданско-правовых отношений.
  • Признаки корпоративного мошенничества, выявляемые на основе анализа поведения сотрудников. Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору. Психологические приемы, применяемые для вычисления мошеннических схем. Выстраивание отношений между сотрудниками. Служб безопасности и персоналом по вычислению и пресечению корпоративного мошенничества.
  • Косвенные признаки корпоративного мошенничества, связанные со слабостями внутрифирменного контроля (отсутствие разделения обязанностей, отсутствие физической охраны, отсутствие независимых проверок, отсутствие соответствующих полномочий, отсутствие соответствующих документов и записей и т.д.).
  • Защита экономических интересов компании от мошеннических операций. Общий план действий по борьбе с мошенничеством (предупреждение, обнаружение, расследование). Определение в компании должностей с мошенническими рисками. Основные способы устранения возможностей корпоративного мошенничества.
  • Организационные, кадровые и контрольные меры по предупреждению корпоративного мошенничества. Взаимоотношения службы безопасности компании с государственными следственными и правоохранительными органами в связи с возбуждением уголовных дел по деяниям, классифицирующихся по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
  • Процедуры проведения внутренних проверок и финансовых расследований.
  • Что такое внутренняя проверка и в каких случаях она проводится. Основания для ее проведения. Составление матрицы проведения проверки.
  • Особенность проведения внутренних проверок по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников компании. Порядок взаимодействия подразделений предприятия в процессе проведения внутренней проверки. Процессуальные нормы, которые должны выполняться в процессе ее проведения.
  • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований (проверок). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Возможно ли обмануть полиграф?
  • Документальное оформление результатов внутренней проверки. Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Формирование и процедуры хранения номенклатурных дел с результатами проверок.
  • Финансовые расследования в договорной работе компании. Что такое Forensic accounting (форензик). Аудит регламентов осуществления гражданско-правовых отношений. Анализ инструкции по договорной работе.
  • Анализ процедур принятия решения в договорной работе. Методы вычисления признаков аффилированности сотрудников организации с компаниями, являющимися сторонами договоров.
  • Сбор и анализ информации по контрагентам компании на наличие экономических рисков. Выявление сомнительных контрагентов, нестандартных и экономически необоснованных хозяйственных и финансовых операций. Налоговые риски. Выявление злоупотреблений при осуществлении торгов и конкурсов.
  • Документарный анализ гражданско-правовых отношений компании с позиции вычисления признаков корпоративного мошенничества. Анализ финансовых документов с позиции эмпирических законов (закон Бенфорда). Признаки подделки документа.
  • Анализ системы закупок и реальности цен. Внеплановые проверки (ревизии) товарно-материальных ценностей и имущества компании.
  • Антикоррупционная экспертиза договоров. Анализ заключенных компанией договоров с позиции экономических рисков, а также экономической целесообразности.
  • Проверки сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Беседы и интервью.
  • Международный опыт и корпоративные стандарты по защите компаний от финансовых преступлений. Международные акты по борьбе с мошенничеством (UK Bribery Act, Foreign Corrupt Practices Act, Закон Сарбейнза — Оксли).

Режим коммерческой тайны. Конфиденциальное делопроизводство. Актуальные вопросы защиты персональных данных

  • Законодательство РФ в области защиты информации. Понятие конфиденциальная информация и конфиденциальность информации. Информация, доступ к которой не может быть ограничен.
  • Источники конфиденциальной информации. Виды и формы представления конфиденциальной информации.
  • Основные направления защиты конфиденциальной информации. Системный подход к защите информации.
  • Правовые, организационные, режимные, технические и инженерно-технические мероприятия по защите конфиденциальной информации. Создание внутриобъектового и пропускного режимов на предприятии. Физическая защита охраняемых информационных ресурсов.
  • Работники организации как основной канал утечки конфиденциальной информации. Политика кадровой безопасности. Мероприятия по предотвращению разглашения конфиденциальной информации как работающими, так и уволившимися работниками.
  • Профессиональная тайна как составная часть конфиденциальной информации.
  • Служебная тайна как составная часть конфиденциальной информации. Правовой режим применения ограничения доступа к информации в виде пометки «для служебного пользования».
  • Законодательство РФ по коммерческой тайне. Создание режима коммерческой тайны. Подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Определение цели создания режима коммерческой тайны.
  • Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия и сроков ее защиты. Порядок присвоения и снятия грифа.
  • Допуск работников к документам, содержащим коммерческую тайну. Оформление обязательств по сохранению коммерческой тайны предприятия. Обучение и контроль за работниками, допущенными к коммерческой тайне.
  • Защита коммерческих секретов в гражданско-правовых отношениях. Оформление контрагентом обязательств по сохранению и защите коммерческой тайны, полученную на основе договора.
  • Порядок предоставления информации, составляющую коммерческую тайну государственным контролирующим и правоохранительным органам.
  • Виды юридической ответственности за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления. Обзор судебной практики.
  • Построение конфиденциального делопроизводства на предприятии. Определение порядка работы с конфиденциальными документами. Электронный документооборот.
  • Способы и средства защиты конфиденциального делопроизводства. Основные направления защиты материальных и электронных конфиденциальных документов. Технические средства защиты конфиденциального делопроизводства.
  • ФЗ «О персональных данных», основные нормы закона, применяемые термины и определения. Основные правовые акты регуляторов, регламентирующие требования к обработке персональных данных.
  • Формирование правового режима защиты персональных данных. Общие требования по защите персональных данных. Организационные, технические, а также IT-мероприятия при обработке персональных данных. Создание локальной базы организационно-распорядительных документов.
  • Пошаговый алгоритм действий по созданию в компании системы обработки персональных данных, удовлетворяющей требованиям регуляторов.
  • Государственный контроль за обработкой на предприятиях персональных данных.

Сравнение форматов

Очный

  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

Онлайн-курс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей

Видеокурс

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Индивидуальный график обучения, который вы составляете самостоятельно
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Удобная платформа
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Оперативная поддержка
22 900 руб.
Преподаватели

Преподаватели курса

Отзывы
новинка