Перейти на старую версию сайта > > >
^

Техническое задание на разработку интернет-магазина. Как грамотно составить?

12.04.2016 Техническое задание на разработку интернет-магазина. Как грамотно составить?

Техническое задание – это комплексное описание будущего интернет-магазина. Это описание включает в себя характеристики внешнего вида сайта, его функционала, возможностей и способов интеграции с другими сервисами и программами.

Если вы совсем не разбираетесь в этих вопросах, то можно отдать написание технического задания специалистам. Но вам все же придется предварительно промониторить несколько десятков действующих интернет-магазинов, которые, по вашему мнению, включают в себя тот функционал, который вы хотели бы видеть на своем сайте.

Это поможет специалисту грамотно написать для вас техническое задание. Процесс мониторинга других магазинов придется сделать, даже если вы будете писать задание сами. Дело в том, что процесс организации интернет-торговли регулярно совершенствуется. Появляются новые функции, добавляются удобные модули и специальные возможности.

Крупные компании – лидеры рынка интернет-торговли постоянно следят за обновлениями и совершенствуют свои магазины. Поэтому, посмотрев, как процесс торговли осуществляется у «акул» бизнеса, вы можете внедрить самые современные разработки на своем сайте.

Описывая процесс продажи товара на вашем сайте, вы должны сами пройти каждый шаг пути от момента входа пользователя на сайт до момента оформления заказа.Посмотрите на этот процесс со стороны пользователя. Часто, при создании интернет-магазина, компании идут «от обратного», т.е. подгоняют интернет-магазин под существующие бизнес-процессы компании. В результате такой подгонки получаются крайне неудобные с точки зрения пользователя магазины. Это в конечном итоге приводит к низким продажам и убыточности интернет-магазина.

В техническом задании схематически нужно прописать все алгоритмы взаимодействия пользователя с вашим сайтом. Укажите, какое событие должно произойти, если пользователь кликнул по картинке товара или положил товар в корзину. Что пользователь увидит дальше? Какие действия он должен совершить после этого?

Не забудьте также на этапе создания технического задания предусмотреть внедрение различных маркетинговых инструментов, таких как up-sell, cross-sell, продажа подарочных кард и т.п.

Чем подробнее будет описание всех процессов, тем выше вероятность того, что на выходе вы получите именно такой магазин, какой вы хотели. И помните, что в процессе разработки сайта обязательно появятся корректировки и дополнения. Обязательно укажите это в договоре с web-студией.