Перейти на старую версию сайта > > >
^

Любить нельзя исправить: 3 шага оценки собственного сайта

08.12.2015 Любить нельзя исправить: 3 шага оценки собственного сайта

У каждой матери дитя – золотце и талантище. У каждого нашего клиента сайт – самый лучший, красивый и дорогой. Но почему-то приносящий мало продаж. Разбор метрики, как правило, выявляет одну и ту же историю: человек пришел на сайт, провел здесь от минуты до пяти, и ушел без покупки. Как же так, негодуют наши клиенты.

Понять причины падения продаж можно с помощью трехшаговой методики проверки удобства пользования сайтом. Она объективна и максимально проста в применении.

Шаг 1. Исследование. Открываете Яндекс.Метрику или Google.Analytics, изучаете страницы, на которые люди попадают на сайт и с которых уходят. Оцените длительность визита и глубину просмотра. Советую пользоваться Вебвизором – он позволяет своими глазами увидеть действия посетителя сайта.

Шаг 2. Проектирование. Выявляете проблемные зоны сайта – будь то слишком неприметная корзина или неудобное расположение цены, надоедливые предложения подписаться на рассылки и тому подобное. Создайте упрощенный интерфейс сайта, поиграйте со структурой, проконсультируйтесь у SEO-специалистов.

Шаг 3. Оценка. Чего вы хотите добиться от посетителя? Разбейте цель на несколько простых шагов и попробуйте провести клиента через них. Например, цепочка «выбрать товар дня – добавить его в корзину – оплатить». Посмотрите, как это реализовано у конкурентов.

Подумайте, а не лучше ли акцентировать внимание аудитории на товаре, упростить процесс заказа и оплаты товара до максимума? Главное – не переборщить с минимализмом. Оставьте на видном месте информацию о гарантиях, доставке и платежных обязательствах, посвятите отдельный раздел компании.

Ну и напоследок. Если есть возможность, проводите юзабилити-анализ перед разработкой. Ибо исправить недочеты сложнее, дороже и дольше, чем воспользоваться рекомендациями специалистов по удобству пользования сайтом перед стартом работ.