Типичные ошибки при размещении контекстной рекламы

Типичные ошибки при размещении контекстной рекламы

Сегодня мы поговорим об одном из маркетинговых инструментов – контекстной рекламе. На данный момент это один из эффективных и качественных способов рекламы товаров или услуг. Однако, часто предприниматели, сталкиваясь с контекстной рекламой, не получают желаемого результата. Бюджет тратится впустую, а сама контекстная реклама предается забвению.

2045

Почему же для одних – это инструмент для извлечения прибыли, а для других – простой способ «выбросить деньги на ветер»? Давайте разберем ряд типичных ошибок, которые совершают предприниматели в начале работы с контекстной рекламой.

Хочу оговориться сразу, что данная информация будет в первую очередь полезна тем, кто решил самостоятельно настраивать рекламную компанию. Однако не лишним будет эта информация и для тех, кто отдал ведение контекстной рекламы сторонним агентствам.

Контекстную рекламу можно увидеть на страницах поисковых систем Яндекс и Google. Это информационные блоки, которые располагаются в начале и в конце страницы поисковой выдачи и помечаются знаком «реклама». Также контекстную рекламу можно увидеть на любых сторонних сайтах, никак не связанных с Яндексом и Google. Это рекламная сеть партнеров поисковых систем, на сайтах которой также размещается контекстная реклама.

Настройки контекстной рекламы в Яндекс и Google несколько отличаются друг от друга. И для того, чтобы описать процесс настройки рекламы понадобится не один десяток статей. Поэтому в этой статье я затрону лишь основные настройки, которые присущи обеим системам. Последовав советам, изложенным ниже, вы сможете сэкономить на рекламе не одну тысячу рублей и увеличить ее эффективность в разы.

Настройка геотаргетинга.

Геотаргетинг –это определение территории показа вашего объявления. При настройке контекстной рекламы есть возможность заранее определить, по каким странам, регионам и даже городам будет показываться ваша реклама. Согласитесь, вам вряд ли будут интересны клиенты из другого города, если у вас локальный бизнес. К сожалению, этот момент многие упускают.

Вот, например, не так давно в рекламной сети Яндекс (РСЯ) на одном из сайтов я увидела рекламу строительных и отделочных работ. И все бы ничего, если бы рекламируемая фирма была из моего города. Но в объявлении было указано, что работы эти предлагаются в городе Барнауле. А реклама показывалась по Москве. Понятно, что даже если меня интересуют строительные услуги в Москве, я вряд ли обратилась бы по данной рекламе.

Показ объявлений без настройки геотаргетинга негативно влияет на стоимость рекламы. Ведь если объявление показывается, но по нему никто не переходит, значит, данное объявление не интересно для пользователей. А так как контекстная реклама оплачивается рекламодателями за клики, а не за показы, то поисковой компании не выгодно показывать такие объявления. Следовательно, в нашем конкретном случае, стоимость клика для этой компании будет выше, чем у конкурента, который потрудился настроить геотаргетинг.

Настройка времени показа объявления.

Следующей ошибкой является отсутствие настроек времени показа объявления. Особенно важно это для компаний, которые предлагают оффлайн услуги и работают по определенному графику работы. Например, ваша компания занимается доставкой воды на дом. График работы операторов, принимающих заказы, с 9.00 до 18.00 в рабочие дни. В данном случае эффективна будет настройка рекламы именно в рабочее время операторов. Тогда пользователь сможет сразу после просмотра рекламы связаться с оператором и заказать интересующую его услугу.

Не стоит обнадеживать себя мыслью, что круглосуточная реклама такой компании принесет больше клиентов. Как правило, если пользователь видит рекламу и не может связаться с данной компанией, он найдет другую компанию, которая будет готова принять заказ прямо сейчас. И к тому же при отсутствии настроек времени показа объявлений рекламодатель теряет деньги за клики по объявлению в нерабочее время.

Настройка посадочной страницы объявления

Ежедневно пользователи интернета ищут огромное количество информации или товаров в интернете. И при поиске пользователь ожидает получить точный ответ на нужный запрос. И если, например, я ищу телевизор Sony с диагональю 54 дюйма серебристого цвета, значит, страница сайта именно с этим телевизором будет релевантна моему запросу. Однако часто рекламодатели не учитывают этот очень важный пункт. Особенно часто встречается такая ошибка у интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров.

Вместо того чтобы отправлять пользователя на страницу с запрашиваемым товаром, дается ссылка на категорию или раздел товаров. Например, на запрос пользователя «красное платье» выдается страница с разделом «платья». Или, еще хуже, на раздел «женская одежда». Конечно же, в данном случае человек закроет страницу магазина, и не будет затруднять себя поиском красного платья. Ведь гораздо проще кликнуть по следующему объявлению, в котором он и найдет ссылку на нужную страницу.

Некорректная настройка посадочной страницы – это прямые убытки для компании рекламодателя. Т.к. пользователь кликнул по объявлению, и рекламодатель заплатил за этот переход. Но целевого действия, т.е. покупки человек не совершил. А значит, деньги на рекламу потрачены зря.

Мы рассмотрели лишь три наиболее распространенные ошибки, которые делают контекстную рекламу не эффективной. Постарайтесь учесть их при самостоятельной настройке рекламы и проверьте есть ли эти настройки в кампании, настроенной рекламным агентством. Это поможет вам сэкономить значительную часть рекламного бюджета и сделать контекстную рекламу эффективной.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!