bookdellamplike-fullstar
Федеральный
Учебный Центр
основан в 2002 году
Личный кабинет
2
Пн.-Пт.: 8.00–19.00
8-800-100-02-03
Курс недели

Программа недели

Mini MBA. Классический

консультация
Подписаться
Главная Медиапортал Архив Usability сайта для непосвященных. Основные правила

Usability сайта для непосвященных. Основные правила

Не заставляйте меня думать!
(с) ваш клиент

1996

Термин «usability» настолько популярен и востребован сегодня, что о его важности не заявляют разве что бытовые приборы вроде утюгов и чайников. Хотя их проектировщики тоже основательно задаются вопросами удобства пользования. Но почему это самое «юзабилити» сегодня жизненно необходимо всем и каждому? Попробуем разобраться.

В среде маркетологов словом «юзабилити» обозначают комплекс мер, которые предпринимаются с единственной целью – чтобы пользователь нигде не споткнулся, пока несёт вам деньги. Смысл существования бизнеса заключается в том же самом, что и обуславливает популярность понятия «usability».

В XXI веке успех предпринимательства в 99% случаев завязан на Интернете: будь то онлайн-магазин, сайт-визитка или блог компании. Покупатели оценивают продавца по сайту, и если «дотком» (.com) заставляет их думать или продираться сквозь дизайнерские фишки к информации о товаре или услуге, корзине или (о ужас!) кнопке «Оплатить», у такого ресурса нет права на выживание. Кроме как срочно улучшить свое «юзабилити», следуя 10 простым советам:

  1. Не заставляйте пользователя ждать: увеличьте скорость загрузки веб-сайта. Оптимизируйте код, откажитесь от «тяжелого» дизайна и используйте CSS.
  2. Сделайте контент проще: чем больше текста на странице, тем ниже шанс, что его прочтут. Выделяйте ключевые слова, используйте заголовки, короткие параграфы и списки.
  3. Размещайте важный контент слева: 69% внимания пользователя всегда направлено на левую часть страницы. Это связано с культурными особенностями русскоязычного письма.
  4. Доработайте страницу 404: текст «страница не найдена» заставляет пользователя покинуть сайт. Добавьте вежливое обращение и ссылки на другие разделы вашего сайта.
  5. Внедрите навигацию: структура сайта должна быть понятна и проста пользователю. Настройте перелинковку страниц и разбейте контент на логичные разделы.
  6. Упростите дизайн: слишком яркие цвета сделают страницу нечитабельной. Не перегружайте сайт Flash-элементами, кнопками меню и другой графикой или анимацией.
  7. Настройте обратную связь: оставьте свои контакты на видном месте сайта. Номер телефона, почта, адрес офиса и часы работы помогут пользователю связаться с вами.
  8. Не забудьте про mobile: снабдите свой сайт мобильной версией или адаптивной версткой. Ваш покупатель может попасть к вам как с десктопа, так и с планшета или телефона.
  9. Используйте шаблоны: чересчур нестандартный сайт отпугнет пользователя. Размещение меню и информационных блоков должно быть интуитивно понятно и логично.
  10. Будьте соразмерны: кнопки должны быть адекватны по своим параметрам. Слишком большие раздражают пользователя, на слишком маленькие сложно попасть курсором.
comments powered by HyperComments