^

«Непрерывное» бизнес-образование. Кому подходит?

20.07.2016 «Непрерывное» бизнес-образование. Кому подходит?

Так называемое «непрерывное» бизнес-образование подходит тем людям, которые нуждаются в командных тренингах. «Частота обучения, по-моему, сильно зависит от личности обучаемого: есть люди, способные обучаться «об других», просто приглядываясь к их методам и тактикам, анализируя и адаптируя полученную информацию – таким внешние тренинги нужны реже. А есть люди, нуждающиеся в регулярной внешней супервизии, и для таких концентрированное обучение нужно чаще. При этом в выборе тематики приоритеты должны отдаваться навыкам личностного роста, потому что только личность бизнесмена делает его успешным, а для реализации его идей существуют различные технологии», - советует Анастасия Данкова, тренер OD&M Consulting Russia (кадровый холдинг Gi Group). Как часто нужно повышать собственную квалификацию, можно определить, исходя из требований к себе и наличия времени на обучение. Сергей Елин, руководитель аудиторско-консалтинговой группы «АИП», считает: «Безусловно, повышение квалификации должно происходить ежегодно. Это практикуется в разных профессиях, начиная от аудиторов и заканчивая врачами, и предприниматели здесь не должны быть исключением. Ведь если человек не получает дополнительную, новую информацию из внешнего мира, он начинает деградировать как специалист. В бизнесе многое не стоит на месте: меняются технологии продаж, коммуникаций, управления, поэтому периодически нужна, что называется, заточка топора».

О пользе бизнес-образования рассуждает Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса, владелица и руководитель швейного производства «Софиано»: «Вопрос ведь не в том, чтобы получить готовые рецепты - никто не может знать всех деталей ситуации, кроме самого предпринимателя, но важно получить модели действий в разных условиях - ту самую «удочку», которой можно ловить разную рыбу. Кроме того, считаю важным организацию семинаров с возможностью обсуждения вопросов за круглым столом со всеми участниками мероприятия - такое живое общение порою дает больше, чем сухая лекция».

Еще один критерий успеха, важный для предпринимателей, - это доверие партнёров и клиентов бизнеса. «Современный бизнес так же нуждается в доверии, как и раньше. И если информацию сегодня можно получить в интернете, то доверие возникает в ходе живого общения. В этом контексте хорошая бизнес-школа создает среду для плодотворного общения, и ради этих связей стоит потратить свое время», - говорит Александр Цыганов, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой "Страховое дело" финансового университета при Правительстве РФ.

Бизнесмен ждет от образовательного курса конкретных результатов. Курсов и школ не должно быть много, но они обязаны быть качественными. «Бизнес-образование нужно получать, если понимаешь, как его применить. Иначе это будет напрасной тратой времени. Курсы, тренинги, семинары - всё зависит от содержания. Сейчас на рынке огромный выбор бизнес-школ, и очень легко забить голову пустой информацией. Рекомендации/практическая польза - вот чем я руководствуюсь при посещении тренингов. А еще это отличная возможность вырастить своих сотрудников. Самое главное, чтобы посещение курсов не превратилось в рутину. Тут самый верный путь - вдумчивая системность», комментирует Василий Пименов, директор по развитию компании «Телеком-Биржа».

Пожалуй, главным доводом в пользу бизнес-образования можно считать мнение тех, кто прошел какой-либо курс или тренинг и получил от этого практическую пользу. От них же можно узнать советы, как совмещать напряженную работу и интенсивный курс обучения. «Мою жизнь можно смело разделить на две части: до обучения в Русской Школе Управления и после получения диплома MMBA. Если бы мне кто-то рассказал, как изменится моя жизнь после учёбы в РШУ, я бы не поверил. Конечно же, теперь я считаю, что успешному бизнесмену обязательно нужно получать дополнительное бизнес-образование. Это нужно затем, чтобы получить новые связи и улучшить старый бизнес, или открыть новый. Курсы, тренинги и семинары желательно посещать так часто, как это позволяет семья и бизнес. Если учиться по пятницам, субботам и воскресеньям, то большой беды не будет, а польза будет очевидна: KPI в бизнесе будут повышены, денег станет больше», - делится Олег Грибанов, генеральный директор центра каршеринга «Darenta».

Каждый бизнесмен решает для себя, нужно ли ему чему-то учиться. Но те, кто преодолевает себя, могут не просто собою гордиться (хотя и это нелишнее). Они расширяют свой кругозор и круг общения, формируют целую систему знаний, которую можно применить в бизнесе, тренируют навыки. И это дает реальные результаты. Как говорил Бенджамин Франклин: «Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль».