^

5 типичных ошибок при найме PR-менеджера

26.10.2015 5 типичных ошибок при найме PR-менеджера

Человек для красоты

Сколько бы кризисов не случалось в стране и мире, но по-прежнему существуют компании, которые заводят в штате «неведому зверушку» во имя моды и престижа. Как правило, в этой должности оказывается человек плюс-минус симпатичной наружности, умеющий всем улыбаться и находить подход даже к сварливой Марье Степановне, главному бухгалтеру фирмы. Чем еще он знаменит, никто сказать не может. Но видят его все регулярно, расточающим улыбки и комплименты, выступающим на собраниях, мелькающим рядом с руководством и бурно занятым чем-то таинственным и непонятным. Иногда, правда, в компанию привозят несколько коробок с брошюрами/новогодними подарками для клиентов/сувенирной продукцией с логотипом компании и складируют в кабинете того самого PR-менеджера. И всем сразу становится понятно, что он еще и это делать умеет.

Выпускник Хогвартса

Связи с общественностью – словосочетание настолько туманное и запутанное, что не каждый офисный сотрудник в нем разберется. Поэтому в штат в срочном порядке принимается «маг и чародей» с дипломом не иначе самого Хогвартса. В задачи ему вменяет подключить все связи и сделать так, чтоб было хорошо. Если в компании и так было хорошо, надо сделать еще лучше. И как можно скорее. Бюджет руководство на пиар-нужды не выделяет, здраво рассуждая, что кроме волшебной палочки тут ничего задействовать не нужно. А палочку новоиспеченный специалист явно прихватил с собой. Ожидания от деятельности пиарщика бывают настолько нереальные, что его, наверное, с удовольствием выслушали бы в том самом Хогвартсе, чтобы понять, как он с этим планирует справляться «голыми» руками.

«Отраслевой» специалист

Почему-то принято считать, что отрасль, в которой работает отдельно взятая компания, гораздо сложнее всех остальных. И «пришлый» специалист никак в ней не разберется. Поэтому на работу предпочитают брать только из своей отрасли. При этом, никого не смущает, что отрасль настолько узкая, что пиарщики уже начинают ходить по замкнутому кругу, перемещаясь от одной компании, к другой в ожидании большего оклада. Мало кто задумывается о том, что пиарщик из смежной отрасли может принести с собой новые знания и опыт, которые позволят выделиться на фоне остальных компаний.

И просто хороший человек

Существует и прямо-противоположная версия, согласно которой в пиаре нет ничего сложного. Поэтому на эту должность можно брать сотрудника без профильного образования. Главное, чтоб человек был хороший и ладить со всеми умел. А брошюры в типографии заказывать и пресс-релизы писать много ума не надо, освоит это занятие в промежутках между общением с коллегами и общественностью.

Гений широкого профиля

Он должен уметь все. Все, что связано с его профессиональной деятельностью и нет. Водить автомобиль, переводить с иностранных языков, выполнять работу секретаря и дизайнера, интернет-маркетолога или просто маркетолога, размещать рекламу, посещать все отраслевые мероприятия, выступать на радио, телевидении, состоять во всех ассоциациях без исключения… Этот список можно продолжать до бесконечности. Ибо для настоящего гения широкого профиля никаких ограничений существовать не может.