^

Адаптация нового сотрудника: инструкция к применению

06.04.2016 Адаптация нового сотрудника: инструкция к применению

ШАГ 1. Готовим рабочее место заранее

Наличие уже подготовленного рабочего места очень важно для новичка. Желательно не упустить из виду, что рабочее место должно быть организовано в соответствии с профилем должности сотрудника. Если это новый дизайнер, то для него важны такие параметры, как разрешение и диагональ монитора. Если это менеджер по работе с клиентами, то важно обеспечить переговорную зону или комфортное пространство для общения с клиентами. А вот бухгалтеру непременно понадобится большой стол, и возможно, шкаф/дополнительная тумба, чтобы можно было разместить папки и документы. Также важно заранее протестировать качество Интернет-соединения на данном рабочем месте, подключение принтера и наличие всех необходимых для работы программ.

ШАГ 2. Знакомим с внутренним распорядком

Очень хорошо, если в первый же день новому сотруднику подробно расскажут о внутренних правилах и процедурах. Например, как оформляют заявку на выезд курьера, кто отвечает за канцелярские товары и как производится их выдача, с какого по какое время обедают сотрудники, где находится склад и какие бумаги нужно подготовить для получения продукции или рекламы и т.д.

ШАГ 3. Преодолеваем административный барьер

Для того, чтобы новый коллега сразу почувствовал себя комфортно в компании, нужно заранее подготовить все формальные документы: пропуск для прохода в офис, допуски (если нужны) на разные этажи здания, талоны на обеды, и разрешение на парковку. Внесите новичка во все «разрешительные» списки и постарайтесь избежать ситуаций, когда новый сотрудник «теряется» в большом офисе или выйдя покурить, не может попасть на рабочее место.

ШАГ 4. Знакомим с коллективом

Важно познакомить человека не только с внутренними правилами организации, но и с коллегами. Самая распространенная ошибка – предоставить новичку возможность самому ходить по этажам и кабинетам и «налаживать коммуникации». Необходимость самостоятельно представляться и знакомиться может быть вполне естественна для менеджера по продажам или специалиста по рекламе, но вот у инженера или бухгалтера наверняка вызовет смущение или даже внутреннее сопротивление. Процесс вхождения в коллектив для кого-то может оказаться болезненным, особенно, если человек по своей натуре скромный и стеснительный. Лучше всего, чтобы именно HR-менеджер или непосредственный руководитель взял на себя коммуникативную часть и представил новичка коллегам. Желательно, также кратко рассказать какую должность он занимает, и в чем заключаются его обязанности. Если компания достаточно большая, то познакомить нового сотрудника можно только с теми людьми, с которыми ему постоянно общаться для решения рабочих вопросов, а всему коллективу представить его с помощью внутрикорпоративной связи.

Попробуйте применять эти советы на практике и вашим «новичкам» станет намного комфортнее с первых дней работы!