Шесть трендов в сфере компенсаций и льгот для сотрудников

Шесть трендов в сфере компенсаций и льгот для сотрудников

Что входит в социальный пакет в 2023 году, как дефицит на кадровом рынке повлиял на сферу C&B и в чем смысл перехода от «работника» к «человеку»
4880

56% человек готовы сменить работу, если новый работодатель предлагает более привлекательный социальный пакет. При этом среди зумеров, то есть молодых людей до 25 лет, готовы перейти на новое рабочее место с лучшим пакетом бонусов 80% опрошенных. Такие данные получили исследовательский центр «Зарплаты.ру» и сервис Budu.

Бизнесу нужно разобраться, какой социальный пакет будет привлекательным для персонала — это поможет удерживать сотрудников и оставаться перспективным работодателем для внешних кандидатов. Мы проанализировали планы российских компаний в части компенсаций и льгот и составили топ из шести наиболее популярных трендов.

Содержание:

Переход к гибким системам мотивации, учитывающим внешние условия

Автоматизация систем компенсаций и льгот

Публикация информации о льготах в личных кабинетах сотрудников

Психологическая поддержка как обязательная часть соцпакета

Поддержка физического здоровья сотрудников

Переход от «работника» к «человеку»

Переход к гибким системам мотивации, учитывающим внешние условия

Раньше компании чаще всего предлагали единые пакеты бонусов в соответствии с должностью сотрудников, например, ДМС со стоматологией, компенсацию занятий фитнесом в определенной сети, а также премии. Сейчас крупные работодатели переходят на гибкие системы мотивации, позволяющие выбирать индивидуальный пакет бонусов, в число которых входят, например, скидки от партнеров, подписки на сервисы, конкретный фитнес рядом с домом.

Тренд вызван не только возросшей конкуренцией за людей (по последним данным, 91% российских компаний испытывают дефицит кадров), но и влиянием внешних условий. После пандемии многие работодатели сохранили удаленный и гибридный форматы, поэтому часть бонусов уже перестала быть актуальной.

Автоматизация систем компенсаций и льгот

Переход на цифровой HR — не новый тренд. Чтобы собирать глубинную аналитику по персоналу, компании внедряют ИТ-сервисы, а непосредственно в C&B сводят данные о зарплатах, премиях, бонусах в привязке к грейду и другим начислениям в единую систему. Это упрощает процесс анализа и планирования пакетов льгот.

Публикация информации о льготах в личных кабинетах сотрудников

По закону работодатели должны ежемесячно оповещать сотрудников о начислениях. Сейчас компании чаще переносят эту информацию и описания пакета льгот в личные кабинеты сотрудников. Это удобно и работникам, потому что можно быстро посмотреть, какие бонусы доступны, и самим компаниям. Так растет лояльность к компании — человек не забывает о «плюшках», которые получает от работодателя.

Психологическая поддержка как обязательная часть соцпакета

Стресс влияет на ментальное и физическое здоровье работника и, как следствие, на эффективность бизнеса. Исследователи Gallup подсчитали, что из-за стресса сотрудников за 2020 год (когда началась пандемия Covid-19), мировая экономика потеряла 8,1 трлн долларов. Высокий уровень стресса сохранялся и в 2021 году — 46% сотрудников в мире испытывали стресс большую часть дня до опроса. В России, по данным ВЦИОМ, в 2022 году 57% сотрудников столкнулись со стрессом.

Получите образец должностной инструкции специалиста по компенсациям и льготам

Реакцией со стороны работодателей на это стало оказание психологической поддержки персоналу в разных форматах: проведение обучающих мероприятий внутри компании, доступ к сервисам по поиску психологов, наём корпоративного психолога или компенсация услуг таких специалистов для сотрудников.

Поддержка физического здоровья сотрудников

ДМС, абонементы в фитнес-клубы, корпоративный спорт по-прежнему актуальны в соцпакетах. Однако к ним компании добавляют еще популяризацию здорового образа жизни, внимательного отношения к своему здоровью и питанию. Кто-то делает это с помощью внутренних мероприятий, например, челленджей по отказу от курения или фастфуда. Другие запускают программы корпоративного спорта: выбирают вид, набирают команду, привлекают тренеров. Вообще, спорт — это способ борьбы со стрессом, поэтому сейчас ему уделяется особенное внимание.

Переход от «работника» к «человеку»

В сфере управления персоналом и в целом в бизнес-среде заметно смещение фокуса с эффективного сотрудника, винтика в общем механизме, на концепцию «работник — в первую очередь, человек». Это касается всех этапов жизненного цикла сотрудника: от привлечения людей с определенными ценностями и жизненными установками до построения долгосрочных отношений. В части компенсаций и льгот такой переход реализуется в виде большего внимания к потребностям сотрудника и его семье. Компании дарят подарки детям к 1 сентября и на Новый год, приглашают на экскурсии, устраивают семейные дни, поздравляют при рождении детей и поддерживают в тяжелых жизненных обстоятельствах.

В стрессовых ситуациях во внешней среде люди ищут работу, которая сможет дать стабильность и заботу. Поэтому социальные пакеты и в целом управление благополучием сотрудников — важная часть предложения работодателя. Сравните тренды, описанные в статье, с инструментами мотивации, которые используются в вашей компании. Так вы поймете, в чем ваши сильные стороны, а что нужно исправить. Внедрение инструментов управления благополучием поможет удерживать сотрудников и привлекать подходящих кандидатов.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!