Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

Как подготовить спикера к выступлению

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 24 741 специалистов
Нажимая кнопку «Подписаться на рассылку» я даю согласие НП ДПО ЦПК «Русская Школа Управления» и лицам, действующим по его поручению, на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой
Топ авторов
24 Марта 2016
1483

Публичные выступления - отличный способ для пиара персоны и целой компании. Но и огромный риск. Что, если все пойдет не так? И вместо ожидаемого «wow-эффекта» речь будет встречена унылыми зевками в аудитории?

Коробейникова Антонина НиколаевнаКонсультант по маркетинговым коммуникациям, бизнес-тренер

Профессионализм спикера определяется не только запасом его знаний, наличием конкретных результатов. Но и тем, насколько комфортно он чувствует себя перед аудиторией. Насколько в рамках публичного выступления он может оказывать влияние на людей в нужном ему ракурсе.

Профессионализм пиарщика определяется, в том числе тем, насколько качественно последний может подготовить спикера к выступлению.

«Блокнот» опросил специалистов в области связей с общественностью и выяснил, какие «фишки» помогают им справляться с этой задачей.

Как оказалось, больший упор пиарщики делают на вербальную сторону процесса – подготовку речи спикера. Необходимо разобраться с темой, собрать аналитику по рынку, продумать тезисы выступления. Отдельное внимание уделить обдумыванию ответов на возможные вопросы. Это очень нужный и важный блок.

Однако эффективная коммуникация складывается из трех параметров. И слова, как известно, имеют не самый большой вес – всего 7 %. 38% влияния приходится на тон голоса. А оставшиеся 55% - на язык тела или невербальное общение.

И чаще всего спикеры «проваливают» выступление по двум последним параметрам. Далеко не все умеют работать с голосом и контролировать свои телодвижения во время выступления.

Какие приемы могут помочь подготовить спикера к выступлению?

Прежде всего, необходимо изучить индивидуальные особенности человека. Кто-то склонен излишне жестикулировать, а кто-то, напротив, будет стараться спрятать руки в карманы во время выступления. Искать «лекарство» нужно под конкретную проблему спикера.

«Один из наших спикеров "грешил" тем, что очень много и активно двигался во время выступлений, особенно это мешало, когда параллельно шла видеозапись. Решить вопрос удалось с помощью хитрости - теперь он выступает только за кафедрой или на небольшой площадке-постаменте (которая может вообще не возвышаться над полом, но строго очерчена для спикера). Живость и умение держать внимание аудитории при этом не исчезли, а вот излишняя суетливость пропала», - делится опытом Елена Климец, PR-менеджер, КРАМ.

Выявить скрытые особенности спикера можно на предварительной репетиции выступления. И чем в более естественных условиях она будет проходить, тем больше шанс у спикера «раскрыться» и проявить свои сильные и слабые стороны.

В книгах по ораторскому искусству можно встретить совет репетировать перед зеркалом. Кому-то такая практика может оказаться полезной. Однако большинство людей склонны позировать перед зеркалом. И когда зеркала не окажется, они автоматически вернутся к своей привычной манере выступления.

«В нашей компании широко развита практика внутренних семинаров обмена опытом, поэтому такие репетиции не только не выглядят странно, а вполне вписываются в общую канву семинаров. К тому же, сотрудники привыкли задавать все интересующие их вопросы после или в процессе выступления. Это отличный способ спрогнозировать возможные "острые углы"», - рассказывает Елена Климец.

Поставить голос, выработать правильную дикцию помогут всевозможные скороговорки, распевки, дыхательная гимнастика и специальные упражнения.

Наталья Дубинина, руководитель пресс-службы ИК «Окей Брокер»: «Когда я работала в банке, я вместе со своими спикерами проходила медиа-тренинг. В процессе обучения предлагалось множество упражнений, которые способствуют улучшению дикции. Одно из них я помню до сих пор – перед выступлениями необходимо несколько раз вслух повторить сложные буквосочетания («кпти»-«гбди», «кптэ»-«гптэ» и пр.). На деле использовать это упражнение в работе со спикерами мне не приходилось. Но я выступаю в роли ведущей аналитических роликов для канала нашей компании на YouTube и перед съемками иногда пользуюсь упражнениями сама».

А что советуют эксперты?

Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер рекомендует: «Перед эфиром или перед выступлением очень уместно в течение 15-20 минут "разогревать язык" спикера - как спортсмен перед соревнованиями разогревает мышцы. Нужно попросить спикера говорить почти непрерывно, на любую тему - хоть о погоде, хоть о футболе, хоть о квантовой физике - но содержательно. А ещё лучше, раз в две минуты менять тему. Это активирует речевые зоны в мозгу. Тогда речь спикера будет более гладкой, быстрой и уверенной, с меньшим количеством пауз и заминок в стиле "э-э-э, ну, как бы...".

И ещё один полезный трюк, который стоит освоить любому спикеру - "внутренняя речь", "внутренний монолог". Актёры знают, что одни и те же слова (например, "Здравствуйте! Давно мы с вами не виделись") будут звучать совсем по-разному в зависимости от того, что в этот момент человек произносит мысленно (то ли "Принёс же тебя чёрт!", то ли "Как здорово, что ты приехал!"). Поэтому если во время выступления спикер будет мысленно произносить какой-то благожелательный текст (например, "как же здорово выступать перед вами, я вас всех люблю"), его реплики будут звучать лучше для слушателя».





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте хорошее настроение, полезную информацию, шанс выиграть iPhone.
Хотите достичь высот в бизнесе? Оставляйте свой e-mail - получайте только важную информацию. Подробнее
x
Закрыть окно
Закрыть окно