Жижерина Юлия Юрьевна

Жижерина Юлия ЮрьевнаЮрист-эксперт, бизнес-тренер по трудовому праву и управлению персоналом, автор статей по кадровому менеджменту

Сфера профессиональных интересов

Трудовое право
Управление персоналом
Психология управления

Практическая деятельность

2014 - н. в. Крупная консалтинговая компания, консультант, бизнес-тренер по управлению и трудовому праву
2013 - 2014 Ассоциация охранных организаций «АЭРО-ГВАРД», директор по персоналу
2012 - 2013 Группа компаний «Управление строительства – 620», директор по персоналу
2010 - 2012 ООО «Торговый дом Папирус-Столица», директор по персоналу
2005 - 2010 Филиал ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти», менеджер по персоналу, юрисконсульт по трудовому праву
2002 - 2005 ОАО «Нерудник», заместитель генерального директора по персоналу
2000 - 2002 Компания «Нефтехиммонтаж–Лукойл СМУ3», юрисконсульт по трудовому праву

Образование

2013 - Бизнес-университет МИРБИС, «Стратегический менеджмент и развитие организации»
2010 - Международный институт менеджмента ЛИНК, «Менеджмент организации»
1997 - 2001 гг. Московская Государственная Юридическая Академия
1991 - 1996 гг. Ухтинский индустриальный институт

Основные публикации

Регулярные публикаций в журналах: "Трудовые споры", "Директор по персоналу", "Справочник по управлению персоналом", "Кадровые решения", "Все для кадровика", "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", "Секретарь-референт". Автор и соавтор книг: «Сборник статей: Решение практических HR-задач», «Правила для бизнеса -2014»

Публикации в блоге

01 Декабря 2015
Топ-10 ошибок работодателей по охране труда

Руководители некоторых компаний говорят: «У меня только офисные работники, их работа не связана с вредным производством, нет опасных и сложных механизмов, они не работают на улице под дождем и снегом. От чего охранять их труд?» Эти руководители, считают, что их компании могут обойтись без охраны труда… И ошибаются.

25 Декабря 2015
В копилку HRа: приказ о создании комиссии

В жизни любой компании могут возникнуть ситуации, когда необходимо создать специальную комиссию для рассмотрения различных внутренних вопросов в организации, так как в ряде случаев руководитель организации не вправе принимать единоличные решения.

12 Января 2016
5 вопросов, которые помогут определить брать ли на работу кандидата из другой сферы

«Пришельцев» из другой отрасли, должности или, тем более, другой профессии, рекрутеры часто отвергают еще на этапе рассмотрения резюме. Но смена людьми не только отраслей, но и профессий уже реальность. В основе профессиональной мобильности лежат и экономические кризисы, и освобождение современных людей от стереотипов, появление новых профессий и «отмирание» старых.

14 Января 2016
Как взыскать с работника материальный ущерб

Когда работодатель принимает на работу нового сотрудника, то надеется, что последний будет добросовестно трудиться и бережно относиться к имуществу компании. Увы, далеко не всегда эти ожидания оправдываются. И у работодателя появляется вполне объяснимое желание взыскать с работника причиненный ущерб.

20 Января 2016
Офисные войны: как в них разобраться

В любой компании кроме официальных отделов и департаментов есть и неформальные группы, лидеры которых нередко становятся опытными бойцами офисных войн и приобретают немалый авторитет. И война среди неформальных групп идет не на жизнь, а на смерть. Нередко мы слышим, как наши знакомые попадают в больницу с инфарктами, язвами, гипертонией из-за стрессов и конфликтов на работе. Так как же руководителям и подчиненным вести себя правильно, чтобы не только выйти победителями, но и сохранить здоровье в офисных войнах?

25 Февраля 2016
Как изменить работнику зарплату

Во времена экономического кризиса компаниям приходится снижать затраты на персонал. Чтобы избежать сокращения работников, руководство нередко принимает решение о снижении окладов. Уменьшение размера оклада или изменение соотношения оклад - премия в системе оплаты труда обычно вызывает протест сотрудников. Эта часть оплаты труда непосредственно закреплена в трудовом договоре и ее изменение требует согласия работника, исходя из ст. 72 ТК РФ. В случае отсутствия согласия такое изменение возможно только при условии и с соблюдением процедуры, предусмотренных ст.74 ТК РФ. Рассмотрим оба случая.

26 Февраля 2016
Настольные книги руководителя

Хороший руководитель чувствует психологический климат своей организации. Хотя этот климат может быть и не всегда благоприятным. Конфликтуют сотрудники внутри отдела, начальники и подчиненные, отделы между собой, топы и акционеры.

09 Марта 2016
6 инструментов для удержания ключевых сотрудников

Для чего сотрудники устраиваются в компанию? Не для того, чтобы приносить руководителям и акционерам пользу, а для того чтобы удовлетворять свои человеческие потребности. Как только они почувствуют, что их потребности перестали удовлетворяться – уволятся или начнут подыскивать себе более подходящее место.

23 Марта 2016
Ошибки при увольнении по сокращению штата

Экономический кризис заставляет компании оптимизировать затраты на персонал, в том числе, проводить сокращение сотрудников. Но если при сокращении работников были допущены ошибки, это может повлечь не сокращение, а увеличение затрат на персонал.

14 Апреля 2016
Как вести себя руководителю среднего звена в новом коллективе? Алгоритм поведения в первый месяц работы

Вас приняли в компанию руководителем среднего звена - начальником отдела, департамента, подразделения, группы. Вполне возможно, что вас охватывает волнение, как все будет на новом месте, как сложатся отношения с начальником, коллегами и подчиненными? А если это ваша первая руководящая должность, возможно к вам поступают сомнения, а справитесь ли?

20 Апреля 2016
Как организовать массовый подбор рабочего персонала

Кадровый голод в области квалифицированного (и не очень, а хотя бы, готового трудиться) рабочего персонала – известная проблема современного рынка труда. Ситуация может осложниться, если необходимо организовать массовый подбор рабочих, а раньше в компании такой подбор не велся, то есть, соответствующего опыта у рекрутеров нет. Особенно трудно становиться HRам, если подобрать большое количество работников требуется в краткие сроки, например, если компания получила новый большой заказ.

18 Мая 2016
Менеджер по персоналу перерос должность. 5 советов, как его удержать

Вы, HR-директор, увидели, что блеск в глазах одного из наиболее успешных и активных подчиненных потух? Возможно он перерос свою должность и заскучал. Конечно, если вы готовитесь к пенсии и собираетесь освободить для него должность, можно просто сообщить ему радостную новость и предложить свою помощь в подготовке к повышению. А если вы сами полны сил? Состоит задуматься, что предпринять, чтобы работник понял, что и на этой работе еще есть кое-что интересное. Конечно, закон развития действует и для HR-менеджеров и все равно придет время, когда он пойдет искать лучшую долю. Давайте рассмотрим некоторые способы продлить его успешную работу в вашем отделе.

10 Июня 2016
Ошибки при проведении медосмотров работников

К обязанностям работодателя в области охраны труда относится проведение за счет собственных средств обязательных предварительных, периодических, других медицинских осмотров (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ). Основным нормативным актом, которым следует руководствоваться компаниям при организации медосмотров, является Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.042011 № 302н. С учетом того, что с 01.01.2015 штрафы за нарушения в сфере охраны труда значительно возросли, компаниям следует уделить медосмотрам особое внимание. Рассмотрим некоторые типичные ошибки работодателей в этой области.

19 Июля 2016
5 ошибок при увольнении работника по собственному желанию

Увольнение по собственному желанию – что может быть проще? Работник подает заявление, кадровики оформляют увольнение. Когда это увольнение требует внимание? Когда увольняется неподходящий для компании работник и руководство ни в коем случае не хочет его возвращения. Рассмотрим, наиболее типичные ошибки работодателей.

18 Августа 2016
Психологические способы увольнения персонала

Когда работник устраивается на работу, он и его начальник наедятся на долгое успешное сотрудничество. Часто так и случается. Но нередко бывает и так, что со временем начальник понимает, что работника надо увольнять. Причины могут быть самые разные. Это может быть ошибка при поборе, изменения в компании, к которым работник не готов. Может быть, работник перерос свою должность, а может быть, работник стал антилидером противоположной неформальной группы. Так или иначе начальник принял решение избавиться от этого сотрудника.

27 Сентября 2016
Алгоритм приема на работу на все случаи жизни

Прием на работу – процедура, без которой не обходится ни один работник. Эта процедура превращает просто гражданина в работника компании. Как происходит превращение? Давайте посмотрим.

20 Октября 2016
Почему увольняются новички. Ошибки в адаптации персонала

Во многих компаниях уделяется время адаптации персонала. Но далеко не всегда система адаптации в компании выстроена правильно. Например, в одной проектной компании со стабильным коллективом, который работал вместе уже несколько лет, руководство решило «влить новую кровь», и принимать новичков. Как на это реагировали новички и старожилы?

25 Ноября 2016
6 советов по внедрению наставничества

Компании с долгой историей и стабильными коллективами сталкиваются с проблемой обновления коллектива. Многие «старослужащие» вовсе не горят желанием открывать новичкам тайны профессии и особенности работы в этой компании, чувствуя в них конкурентов. Особенно это касается возрастных работников. И что в результате? Молодые новички, помучившись несколько месяцев и видя, что их не приняли в новом коллективе, уходят искать лучшей доли. Как вызывать у работников интерес к наставничеству, к передаче своего опыта более молодым коллегам?

Закрыть окно
Закрыть окно