Программа повышения квалификации | NEW

Юрист по информационным технологиям и интеллектуальным правам

На семинаре мы расскажем, как оформить и защитить авторские и смежные права на объекты интеллектуальной собственности, а также разберем сложные вопросы из арбитражной практики

4
Дня
очного
обучения
Оставить заявку

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА В КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Вопросы ИС в рекламе, Интернет: текстовые, фото, музыкальные, аудиовизуальные произведения, объект авторского права-интернет сайт (перепечатка и цитирование), права при подготовке рекламных материалов, реклама, содержащая авторские права (ответственность производителя рекламы за нарушение), договор на создание рекламной продукции и сайта интернет.
  • Интеллектуальная собственность в СМИ: права на фото, редакционную почту, материалы, интервью, новостные сообщения. Договор на создание и использование произведения с журналистом. Ответственность СМИ по нарушениям авторских прав. Использование нарушения авторских прав при недобросовестной конкуренции, нарушение прав авторства в избирательных компаниях и агитационных материалах
  • Служебные произведения: порядок фиксации прав, проблемы получения вознаграждения. Создание служебных произведений работником в СМИ, маркетинге, рекламе и PR
  • Использование произведений-объектов авторского права: свободное, без согласия автора (с уплатой вознаграждения), публичное исполнение
  • Электронная коммерция: доменное имя (понятие, соотношение с товарным знаком). Необходимость регистрации сайта в качестве СМИ. Захват доменных имен/товарных знаков: проблемы, способы борьбы. Недобросовестная конкурентная борьба в Интернете. Распространение данных, порочащих производителя/продавца или товар в Интернет
  • Проблемы коммерческой тайны (новый товар, рекламные кампании, этикетки/упаковка, бренд). Информация, передаваемая инсайдерами. Право и отношения со СМИ
  • Рекламная деятельность: нормативно-правовые акты о рекламе (понятийный аппарат, область применения, новации), недобросовестные и недостоверные рекламные материалы, защита несовершеннолетних, специфические виды продукции (алкоголь/табак, медицина, финансовые услуги), особенности распространения рекламы: теле-, радиопрограммы, печать, наружная реклама (отличия конструкций: рекламные/информационные)
  • Нарушения законодательства, касающегося рекламы, связанные с ними споры с ФАС. Практика в суде. Связь рекламы и недобросовестной конкуренции
  • Защита чести, достоинства, а также деловой репутации: понятие, случаи правовой охраны, ответственность за нарушение, право частных и юридических лиц на подачу исков
  • Когда распространяемая информация порочащего характера не охраняется по закону. Недобросовестные акты в конкурентной борьбе - распространение сведений порочащего характера
  • Ответ в СМИ, право компании на него. Опровержение информации, законодательная фиксация права на него, порядок, основания для отказа

ДОГОВОРНО-ПРАВОВАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕНОСТИ И ПРАВА ИНФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Обзор последних изменений ГК РФ, влияющих на договорную работу в интеллектуальной и информационной сфере.
  • Обзор краткая характеристика договоров, заключаемых в праве интеллектуальной собственности и информационном праве: особенности и специфика
  • Публичный договор и договор присоединения в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий
  •  Особенности недействительных сделок в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий;
  • Использование непоименованных договоров в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий на примере судебной практики
  • Специфика толкования договоров в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий;
  • Исполнение и закрытие договоров в праве интеллектуальной собственности и праве информационных технологий
  • Особенности составления, заключения и выполнения договоров через мобильные приложения
  • Лицензионное соглашение об использовании ПО
  • Пользовательское соглашение и клиентами (пользователями мобильного приложения)
  • Правовое положение и вопросы ограничения ответственности обладателя мобильного приложения
  • Момент и способ заключения договора
  • Договоры и документы в электронном формате
  • Договор об отчуждении прав на управление доменным именем: специфика и содержание договора, переход прав на доменное имя и регистрация нового владельца у провайдера, оформление иных документов для провайдера
  • Дистанционные продажи. Договоры в сфере дистанционной торговле (торговля через Интернет)
  • Правовое регулирование дистанционных продаж;
  • Особенности заключения и расторжения договора, заключаемого дистанционным способом.
  • Особенности защиты прав потребителя при дистанционном способе продажи
  • Применение к дистанционному способу розничной продажи товара положений Федерального закона;
  • Доказательства приобретения товара в розницу дистанционным способом
  • Особенности договоров SaaS (Software as a Service) – программное обеспечение, как услуга
  • Особенности договоров SaaS и отличие от других моделей ASP
  • Распределение прав на ПО между сторонами договора.
  • Обязанности сторон, предполагаемые моделью SaaS
  • Преимущества для разработчиков и заказчиков, вытекающие из модели SaaS
  • Обзор иных видов договоров в информационном праве
  • Договоры на сопровождение программ для ЭВМ, автоматизированных и информационных систем;
  • Договоры о предоставлении услуг облачного сервиса
  • Интеллектуальная собственность. Договор об отчуждении исключительных прав: лицензионный и сублицензионных договоры, договор авторского заказа и договор на создание произведения, договоры на создание программ для ЭВМ, договоры на разработку и обслуживание WEB -сайтов
  • Особенности защиты нарушенных прав, вытекающих из Договоров права информационных технологий и права интеллектуальной собственности
  • Доменное имя (понятие, соотношение с товарным знаком). Необходимость регистрации сайта в качестве СМИ. Захват доменных имен/товарных знаков: проблемы, способы борьбы. Недобросовестная конкурентная борьба в Интернете. Распространение данных, порочащих производителя/продавца или товар в Интернет

СЛОЖНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ. КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ МАНИПУЛЯЦИЯМ

  • Подготовка к переговорам. Типы клиентов
  • Особенности работы со сложными клиентами
    Упражнение: Отработка навыков различения типов клиентов
  • Борьба за выгоду. Компромисс и уступка. Правила торга
    Деловая игра: Цель - научиться достигать свои цели, сохраняя отношения с клиентом
  • Приемы эффективного переговорщика
  • Методы аргументации. От доказывания к аргументации
    Упражнения: Отработка приемов аргументации и контраргументации
  • Переговорные поединки
    Упражнения: Отработка методов работы с сопротивлением клиента
  • Давление и манипуляции в переговорах. Манипуляторы и их мотивы. Как распознать манипуляции
  • Методы противодействия манипуляциям
    Упражнения: Отработка навыков работы с разными типами манипуляций клиента
  • Позитивные и негативные эмоции в переговорах. Влияние эмоций на решения
  • Как превратить разъяренного оппонента в лояльного
  • Как справиться со своими эмоциями. Как нейтрализовать эмоции оппонента
    Упражнения: Отработка техники работы с эмоциями
  • Внешняя и внутренняя агрессия. Проявление
  • Провокаторы гнева. Агрессоры и их цели

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЮРИСТА

  • Обзор теоретических воззрений и положений, повлиявших на изменение частно-правового законодательства, а также на судебную практику 2014-2016 годов
  • Понятие и способы применения института заявлений и гарантий в праве
  • Элементы английского права, нашедшие отражение в современном частном праве  России и их теоретическое обоснование
  • Применение общих принципов в частном праве и их приоритет над  иными нормами  права
  • Обзор наиболее важных принципов права, их теоретический смысл, значение и практика применения в практической  работе юриста. Примеры применения общих принципов в судебной практике последних лет
  • Теоретическое и практическое применения понятия «злоупотребления правом» в работе юриста
  • Договорной оппортунизм как противопоставление принципу добросовестности между сторонами договора. Примеры, способы применения в гражданском, трудовом, семейном праве
  • Доктрина, как негласный источник права, применяемый российскими судами. Примеры доктрин, применяемых в судебной практике
  • Понятие и способы применения института «отказа от права»
  • Применение институт а защиты слабой стороны в работе юриста
  • Толкование договора. Применение общетеоретических  правил в процессе толкования договора судами. Способы толкования договора и переписки. Проблема выяснения воли сторон и толкование договора по объему. Примеры судебной практики в сфере толкования договора
  • Применение правил юридической техники в договорно-правовой работе. Правила и принципы юридической техники. Юридическая техника в практической работе юриста
  • Правовой нигилизм в работе юриста. Примеры и формы действий недобросовестных юристов и способы борьбы с ними
  • Юридические коллизии в договорно-правовой работе. Понятие и виды юридических коллизий. Практические способы разрешения правовых коллизий в праве, соотношения воли сторон в договоре и деловой переписки; коллизии в локальных-нормативных актах
  • Ошибки в праве: понятие и признаки. Практическое значение ошибки в праве, включая правоприменительную деятельность
  • Аналитическая  работа в деятельности  юриста: понятие и сущность. Направления аналитической деятельности в работе юридической службы

Для кого этот курс обучения

На курсе рассматриваются практические вопросы заключения сделок на создание, использование и отчуждения интеллектуальной собственности, разбираются сложные ситуации, связанные с нарушением авторских и смежных прав, оформлением прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках договоров на оказание консультационных услуг, выполнение НИОКР; договоров поставки и подряда. Слушатели курса познакомятся с актуальной арбитражной практикой по спорам, вытекающим из авторских договоров, сделок с Интернет-ресурсами и доменными именами, с программными продуктами  и базами данных. Специальные вопросы программы посвящены рассмотрению дел в палате по патентным спорам.

Целевая аудитория "Юрист по защите интеллектуальной собственности": юристы и специалисты, занимающиеся вопросами защиты интеллектуальной собственности, патентные поверенные, изобретатели и изобретатели-рационализаторы; авторы, собственники и руководители компаний, желающие защитить свою интеллектуальную собственность

Преподаватели курса по интеллектуальному праву

Голощапов Алексей МихайловичК.ю.н, практикующий юрист, автор публикаций и монографий

Василянская Анна ИгоревнаПрактикующий адвокат

Михайлов Дмитрий ЮрьевичМВА, бизнес-тренер в сфере продаж и переговоров, эксперт по развитию управленческих навыков и лидерства

Вы получаете:

Знания, готовые к применению
Учебный материал в фирменной папке РШУ
Удостоверение о повышении квалификации
Посещение дополнительных вечерних занятий
Мы подбираем самые успешные бизнес-методики и адаптируем их для российских компаний. На обучении разбираются типовые кейсы отечественных компаний, поэтому наши знания можно сразу использовать для достижения бизнес-результата.
Вы получите учебные материалы в фирменной папке РШУ,а также электронные материалы и возможность скачать один из 18 видеокурсов бесплатно после того, как зарегистрируетесь и пройдете обучение по очной программе.
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Удостоверение котируется HR-специалистами по всей России. Удостоверение отпечатано на Гознаке и обладает несколькими степенями защиты, а также проверяется через электронный реестр на сайте РШУ.
Основной курс проходит с 9 до 16-15, но почти каждый день в Русской Школе Управления проводятся вечерние занятия. Это мастер-классы, деловые игры, выступления особо интересных спикеров. Для участников дневных программ - доступ на эти мероприятия свободный.

Видеообзоры семинара

РШУ

Отзывы участников (последние 21)

Москва
03 Июня 2016
Программа курса понравилась содержанием, включающим элементы практического применения. Большое значение имеет актуальность предложенной тематики, специалисты и организация обучения. РШУ зарекомендовала себя как надежный партнер, предоставляющий качественные услуги в сфере образования.
03 Декабря 2015
Программа понравилась. Информация предоставлялась в доступной форме. Преподаватели отвечали на все вопросы. Перерывы были приятными и вкусными.
17 Сентября 2015
Алексей Михайлович применил нестандартное изложение материала, что сделало программу более интересной.

Забронировать место

47 900 руб.
  • Сколько человек?
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6+
33%
  Забронировать место можно только по телефону
Если вы регистрируетесь на 2 и более семинара, то воспользуйтесь корзиной и получите скидку 33%
Место проведения:
Закрыть окно
Закрыть окно