Новости Русской Школы Управления

21.08.2015
Антикризисная стратегия управления финансами
Почему в компании наступает кризис, который сопровождается нехваткой денежных средств? Какие действия предпринять, чтобы избежать этого? Эксперт Русской Школы Управления Лариса Плотницкая рассказала порталу «Деловой Квартал» об антикризисной стратегии управления финансами

Лариса Плотницкая: «Финансы являются кровеносной системой предприятия. Обладая достаточным объёмом денежных средств, предприятие может приобрести практически любой из прочих ресурсов, в которых оно нуждается. Существует извечная проблема: деньги быстро заканчиваются. Поэтому полезно ввести такую систему управления финансами, которая позволила бы иметь деньги всегда. С такой системой руководство получает конкурентное преимущество, так как даже в кризис у компании есть денежные средства.

Для того, чтобы эффективно управлять финансами, важно иметь долгосрочную стратегию, в соответствии с которой идёт распределение финансов по системе ПЛОТЛИ, а именно:

В первую очередь денежные потоки направляются в сектор «Сбережения и инвестиции» (СИ).
Во вторую очередь - в сектор «Резервный капитал» (РК).
В третью очередь - в сектор «Условно-постоянные расходы» (УП).
В четвертую очередь - в сектор «Расходы-маячки» (РМ).

1. Для того, чтобы инвестировать, необходимо накопить определённую сумму. Для этого используется фонд накопления (СИ), который нужен:

  • для расширения и модернизации производства;
  • для внедрения новых технологий
Инвестировать можно как собственные, так и заёмные средства.

2. Резервный капитал предназначается, например, для списания безнадёжных долгов или для уплаты налогов в том случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет.

Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги). При наличии оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения, при нехватке – на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции. Минимальный размер и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании. Одна из основных задач собственника бизнеса – использовать механизм стабилизации деятельности компании в виде резервного капитала.

3. Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия, называются условно-постоянными расходами (УП). Это расходы, которые приносят прибыль предприятию. Они связаны с производством и реализацией, сюда же относятся внереализационные расходы.

4. Расходы-маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль. Их можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.

К расходам-маячкам предприятия относятся:

  • Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).
  • Материальная помощь.
  • Оплата питания, проезда, мобильной связи».
В Русской Школе Управления регулярно проходят семинары по эффективному управлению и финансам. Полное расписание программ смотрите на сайте Школы.


Закрыть окно
Закрыть окно