Новости Русской Школы Управления

20.06.2014
Эксперты РШУ о дресс-коде: за или против?
Неожиданные результаты по лояльности сотрудников к дресс-коду озвучил портал Career.ru. Согласно проведенному компанией исследованию, в котором приняли участие 800 студентов и молодых специалистов, каждый пятый студент мечтает работать в офисе с дресс-кодом, а каждый четвертый даже считает деловой стиль одежды модным.

Мы поинтересовались у экспертов Школы, что они думают о дресс-коде и услышали разные мнения, однако в большинстве своем эксперты сошлись на том, что вводить рекомендации по деловому стилю стоит аккуратно и выборочно, с учетом мнения сотрудников.

Эксперт РШУ по деловому стилю Екатерина Панютищева: «Дресс - код сам по себе не представляет ценности ни для сотрудников, ни для компаний. Важно впечатление, которое производит имидж на окружающих, и то, как ощущает себя человек в коммуникации. Одежда должна служить логическим продолжением характера, мыслей и поступков человека. Главное – понимать, какую информацию несет наш внешний вид, что он рассказывает о нас и научиться управлять этим впечатлением. Вводить дресс - код для всех сотрудников обязательным условием не стоит. А вот для руководящего звена необходим деловой стиль, так как он говорит о высоком статусе, уверенности, создает верное первое впечатление - здесь важна каждая деталь и мелочей просто нет».

Комментирует эксперт РШУ по управлению персоналом, построению систем мотивации, обучению и развития Павел Бормотов: «Дресс-код - это система, которая позволяет объединять людей. Элементами устойчивой и позитивной корпоративной культуры являются ценности, символы, идеалы и, в том числе, индивидуальный для данной организации дресс-код. У каждого человека существует система опознавания «свой-чужой», которая работает автоматически. Если человек «свой», то степень доверия возрастает. Если «чужой», то это настораживает. Если другой человек чем-то похож на нас (речь, манеры, интересы, аксессуары, даже общие знакомые), то мы делаем однозначно-автоматический вывод о том, что он «свой», и наше доверие к нему возрастает. Поэтому введение дресс-кода – это достаточно серьёзный шаг для любой компании с точки зрения повышения доверия сотрудников друг к другу и, как следствие, повышения эффективности работы».

Руководитель направлений «Качество. Инновации. Производство» РШУ Константин Тютюнов: «Я сомневаюсь в эффективности этого метода, если только это не касается спецодежды. Дресс-код может принести пользу, если применяется к месту и является составляющей системной работы по формированию корпоративной культуры. Чувство принадлежности, на мой взгляд, порождается далеко не только одинаковой одеждой. К тому же чаще эти инициативы выливаются лишь в удовлетворение эстетических потребностей руководящего состава компании, и, скорее, ухудшают психологический настрой работников, ведь это подавление индивидуальности, дополнительные траты, которые не всякая компания оплачивает и т.п. Системный подход в этом вопросе на моей практике не попадался почти никогда».

Эксперт по коммуникациям в бизнесе и корпоративному управлению Татьяна Индина: «Дресс-код воспринимается сотрудниками позитивно только в тех случаях, когда форма одежды удачно продумана, внешний вид привлекателен и не вызывает негатива или отторжения у сотрудников. При разработке и введении дресс-кода лучше пользоваться услугами профессиональных дизайнеров, проводить опросы и фокус-группы с самими сотрудниками.

Эффект от введения дресс-кода будет зависеть и от того, для кого из сотрудников он вводится. Введение дресс-кода для специалистов творческих профессий (например, дизайнер, пиар-менеджер) скажется на эффективности сотрудников отрицательно, в то время, как в профессиях регламентированных, на уровне линейного менеджмента, в областях, связанных с обслуживанием клиентов, влияние дресс-кода на эффективность может быть и положительным, но даже для таких категорий сотрудников мудрым решением будет оставить какое-то пространство для самовыражения - разрешать проявлять индивидуальность в одежде частично (аксессуары, обувь, блузки, сорочки и т.д.). Как вариант, можно сделать одну деталь в одежде единой - значок, эмблема, нашейный платок, жилет и т.д.
Дресс-код должен быть не навязанным извне, а по возможности разработанным совместно с сотрудниками, иметь позитивный эмоциональный заряд и все-таки оставлять какое то пространство для самовыражения».

Эксперты РШУ о дресс-коде: за или против


Закрыть окно
Закрыть окно