Новости Русской Школы Управления

25.06.2013
Мир проектов
Запуская новый проект, руководители сталкиваются с серьезными задачами: разработкой стратегии, системой управления и правильной организацией работы. Важно при этом не только претворить все в жизнь, но и добиться того, чтобы новшество «прижилось» и стало полноценной частью деятельности всей организации. Константин Тютюнов, руководитель направления «Проекты» Русской Школы Управления, рассказал редакции сайта mini-mba.ru о своем личном опыте и интересных особенностях модуля «Проекты» программы MBA
-Константин Сергеевич, расскажите немного о своем опыте проектной деятельности. Какие проекты Вам запомнились больше всего и почему?
 Т.К.: Мне повезло с разнообразием работ, в которых удалось поучаствовать. Начинал я еще студентом, в качестве финансового аналитика по организации леспромхоза и промплощадки по переработке леса. В управленческом консалтинге я уже 10 лет, и за это время реализовал различные по тематикам и масштабам проекты. В год я выпускаю 5-10 проектов. Это и разработка стратегий и бизнес-планов, постановка продаж, регламентация процессов, развитие систем управления и, конечно, создание системы проектного управления в компаниях. 
- Как давно вы преподаете? И почему выбрали именно Русскую Школу Управления?
 Т.К.: Преподавательской деятельностью я начал заниматься в 2006 году. К тому моменту в моем активе было 8 лет личной практики успешной реализации проектов и большое количество просьб поделиться накопленными знаниями. Тогда и решил, раз мой опыт ценится, нужно им делиться. Приятно осознавать, что занимаешься нужным делом. За 7 лет работы в РШУ я провел больше сотни занятий и выпустил тысячи студентов. Я учил их, а они меня, как бы парадоксально это не звучало. Когда необходимо обучить специалистов разных отраслей, разного уровня подготовки, то рассматриваешь все вопросы и ситуации с разных сторон, постоянно пересматриваешь методику и подстраиваешься под аудиторию. В таком формате интенсивность обучения возрастает многократно. У Русской Школы Управления очень требовательная аудитория, а это – дополнительный стимул для развития и повышения квалификации!
 - А какое значение, по вашему мнению, отводится проектной деятельности в бизнесе? Насколько важны знания этой отрасли для рядового сотрудника и для руководителя компании? 
Т.К.: Проекты играют большую роль в компаниях, которые стремятся к эффективному развитию, сильной позиции на рынке и у кого бизнес построен на проектах, например: IT, консалтинг или строительство. К сожалению, системное управление проектами применяется далеко не всеми. В моей практике регулярно встречаются примеры печальных последствий такого «несерьезного» подхода: затянувшиеся сроки работ, в разы «раздутые» бюджеты и, наконец, закрытие проекта. В итоге находится сотня отговорок, чтобы оправдать свою некомпетентность: подвели партнеры, не хватило сотрудников, государство опять поставило палки в колеса, а весна поздно растопила снег и не высушила стройплощадку. Уверен, что в практике любого руководителя со стажем более 5 лет найдется несколько примеров таких проектов. Но некоторые топ менеджеры и специалисты понимают ответственность за достижение результата, поэтому ищут пути решения, повышения своей компетенции и в итоге становятся слушателями нашей бизнес-школы.
- Как вы считаете, в чем заключается основная ценность бизнес-образования в России?
 Т.К.: Могу с уверенностью сказать, что проектная деятельность – это довольно сложная область. Теория постоянно меняется из-за подвижности и постоянного развития отрасли. Можно, конечно, всему учиться на своих ошибках. Например, многие люди сами осваивают езду на самокатах, велосипедах и даже, иногда, на автомобилях. Но если Вы садитесь в автобус или самолет, то рассчитываете, что им управляет обученный специалист. Вот и подумайте, чем для вас является ваша компания: самокатом с самоучкой или самолетом с уверенным пилотом? Какой уровень риска при управлении бизнесом вы готовы допустить? Ответьте на эти вопросы, и вы поймете важность бизнес-образования.
 - Какие преимущества модуля «Проекты» РШУ перед курсами других школ?
 Т.К.: Продумывая этот модуль обучения, мы ставили акценты не только на внутренней механике выполнения проекта, но и на внешней инфраструктуре. Нам важно показать, как компания должна обеспечивать проекты и встраивать их в свою деятельность. Ведь каждый проект несет за собой изменения организационной структуры, финансово-экономического цикла, применение информационных систем и многое другое. А project-manager, помимо своей работы, решает и эти вопросы. К сожалению, многие обучающие курсы на рынке своим содержанием заявляют жесткую позицию: «Проектный менеджер отвечает только за то, что внутри проекта. А организация обязана создать необходимые благоприятные условия». Мы за реальную картину мира, поэтому на своих занятиях обеспечиваем баланс этих двух ролей.
 - Константин Сергеевич, спасибо вам за познавательную беседу! И последняя просьба. Расскажите о самом интересном эпизоде, который запомнился вам за все время преподавания в РШУ. 
Наибольшее впечатление на меня произвел случай в Тюмени, который произошел пару лет назад. Один из слушателей в последний день обучения пришел с очень красными глазами и попросил сделать доклад. Оказалось, что он не спал всю ночь и прорабатывал пакет документов по управлению проектами на его фабрике. Именно этот пакет он и представил на обсуждение группе. Еще через месяц он прислал мне утвержденный регламент управления проектами и приказ об официальном запуске полутора десятков проектов. Впечатляющий пример замотивированного делом человека! 
Подробнее о модуле «Проекты» можно прочитать на сайте mini-mba.ru

Закрыть окно
Закрыть окно