Новости Русской Школы Управления

07.06.2010
Маркетинг – актуальность не утрачена
Продолжая развивать тему новых подходов к маркетингу, начатую ранее в интервью с Сергеем Пуковичем, одним из ведущих преподавателей данного направления в Школе, мы затрагиваем и вопросы, касающиеся компетенций руководителей, стоящих у руля маркетинга в компании, и новых инструментах, и стратегии компании вообще.

Какая задача стоит перед маркетингом?

Задача, если говорить вообще, – ломать стереотипы. Те инструменты, которые работали в докризисный период, постепенно уходят. Успешными становятся те компании, которые с этой задачей справляются.

Есть какие-то темы, которые не теряют своей актуальности?

Вечной можно назвать тему маркетинга в сфере B2B, которая охватывает широкий круг вопросов: от основ и правил осуществления маркетинга в этой области – до наиболее актуальных стратегиях управления маркетингом в B2B-сфере. В этом случае мы говорим о маркетинге отношений (иногда оперируем понятием «маркетинг взаимоотношений»). Рассматриваем возможность применения в промышленном маркетинге инструментов, которые раньше относились исключительно к массовому маркетингу. На первый план часто выходит тема интернет-продвижения, рекламы в блогах и т.п.

Есть ли специфика в обучении руководителей?

Помимо специальных умений, которыми должен обладать любой маркетолог, руководителю всегда требуются дополнительные компетенции. Всегда актуальны вопросы построения структуры отдела маркетинга, управленческие компетенции. Однако нужно отметить, что сейчас происходят изменения в требованиях к компетенциям. Нужно оперативно на это реагировать и принимать меры, учиться.
Сохраняется тенденция оптимизации затрат, поэтому эта тема неизменно вызывает живой отклик и интерес участников программ.
Актуальны вопросы оценки эффективности маркетинга. В первую очередь, речь об экономических показателях (рентабельности, окупаемости инвестиций) или, скажем, пожизненная ценность потребителя. На это раньше вообще не обращали внимание, а сейчас это одна из самых востребованных тем. Руководителям также необходимы навыки оценки эффективности работы службы. Здесь уже обсуждаем, например, «ки пи ай» в маркетинге.

Можно сказать, что новые требования и инструменты появляются по ходу развития кризиса?

Книжки «Маркетинг в кризисный период» не существует. Я вообще полагаю, что нельзя относится к кризису как ко временной болезни, как к гриппу. Мол, пройдем второе, третье дно, переболеем, так сказать. Потом – на посткризисном этапе – попьем какие-то легкие витаминки, и все вернется в норму. Нет. Возврата к прошлому не будет. Нужно принять как факт то, что существует новая экономическая ситуация. И компании, которые просто сидят сложа руки, ждут, когда кризис «пройдет», в конце концов, обанкротятся и уйдут с рынка. Необходимо принимать новые условия и работать с ними. Инструменты есть, нужно научиться ими грамотно пользоваться. Выиграют, в итоге, те компании, которые будут действовать. По-моему, только так.


Закрыть окно
Закрыть окно