Новости Русской Школы Управления

03.06.2009
Наталья Самоукина: «Корпоративная культура – термин в духе времени»
Несмотря на то, что известные события прошлого года не прошли бесследно для специалистов служб управления персоналом и тех, кто занимается организацией обучения в компаниях, в аудиториях «Русской Школы Управления» представители этого профессионального направления присутствуют по-прежнему. Как меняется ситуация, что нового в программах Школы, что волнует участников семинаров – эти вопросы мы задали Наталье Самоукиной, ключевому преподавателю направления «Управление персоналом», хорошо известному в России бизнес-тренеру.

Что волнует сейчас участников семинара? Какие вопросы чаще задаются?

Вопросы, касающиеся оценки сотрудников, о том, как выделить ключевых специалистов и тех, кто составляет балласт компании. Также интересует мотивационный профиль ключевых сотрудников, повышение их эффективности. Ну и, в духе времени –  вопросы по развитию у персонала дополнительных компетенций – стрессоустойчивости, тайм-менеджмента, планирования, коммуникаций и проч.

Ранее мы обсуждали, как  с приходом кризиса были переработаны программы направления «Управление персоналом», в частности, директорские курсы. Произошли какие-то изменения за последние 2-3 месяца в образовательной линейке?

Да, сейчас на сайте представлен семинар «Продуктивная корпоративная культура, роль и влияние на успех компании».  Ранее он проходил с другим названием, и акцент в нём делался на корпоративную идеологию. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что сейчас, наверное, это не совсем верно, само понятие идеологии.  А сама корпоративная культура очень важна для каждого отдельно взятого человека, поскольку обращается к тем категориям, тем сторонам жизни человека и организации, которые нельзя ни увидеть с первого взгляда. И тем более, ни оценить никакими традиционными бизнес-инструментами измерения эффективности.

Хотите сказать, что корпоративной культуре в компаниях сейчас должно отводиться более важное место?

Компании, которые мыслили стратегически, всегда заботились об этом. Сегодня уровень зарплаты и другие составляющие компенсационного пакета по отрасли и профессии, в основном, одинаковые. Но дух компании и отношения между людьми везде разные. Корпоративный дух — это то, что отличает одну организацию от другой, это сфера настоящей конкуренции в современном бизнесе. Есть много примеров организаций, которые пострадали из-за того, что недостаточно внимательно относились к корпоративной культуре. И наооборот, есть множество компаний, которые выходили в лидеры просто потому, что людям там приятнее и радостнее работать.

Кстати, в Школе проходят круглые столы (принять участие в которых могут все желающие, по предварительной регистрации) с одноимённым названием. Растущее количество участников действительно подтверждает актуальность темы...

Потому что это реальная возможность получить ответ на волнующий вопрос, да к тому же ещё узнать об опыте – положительном или отрицательном – коллег по цеху; поделиться своими наработками и собрать копилку идей, с тем, чтобы потом апробировать их на практике.


Закрыть окно
Закрыть окно