Новости Русской Школы Управления

13.05.2009
Михаил Колонтай: «Преподаватели Mini MBA прошли «горнило» жесткого отбора»
Все течет, все меняется. И программа Mini MBA не исключение. Неизменными остаются лишь высокое качество образования, актуальность знаний и... научный руководитель курса. Михаил Колонтай, преподаватель-консультант «Русской Школы Управления» по маркетингу и менеджменту, рассказал о том, почему даже при активной экспансии в регионы не страдает качество и зачем корпоративным клиентам разрабатывать итоговый проект. Читайте продолжение интервью с Михаилом Колонтаем.

Как отбираются преподаватели для курса Mini MBA?
Отбор преподавателей – непростое дело. Преподаватели должны быть практики, потому что им приходится рассказывать конкретные вещи, с которыми работают наши участники ежедневно. Второе – они должны уметь эти знания донести.

Бывает, что опытный человек не может передать свой опыт другим, не умеет структурировать, обобщить свою практику. Нам необходимо было найти преподавателей-консультантов. Цепочка отбора иногда обрывалась после того, как преподаватель проведет полдня занятий, и мы понимали, что это не тот человек. Но, в результате мы все-таки набрали «костяк».

Сейчас «Русская Школа Управления» нашла, на мой взгляд, сбалансированный оптимальный состав преподавателей, которые прошли «горнило» этого жестокого отбора, научились общаться с практиками, имеют большой консалтинговый опыт, что дает им возможность говорить на равных с представителями разных бизнесов, которые собираются в аудитории.

Мы с удовольствием будем приглашать новых людей, если они обладают уникальными знаниями, необычным практическим опытом, выдающимися качествами, манерой зарядить людей энергией. Задача Школы – держать руку на пульсе современного бизнеса и постоянно искать новые лица.

Есть несколько составов преподавателей, равноценны ли они?
Школа придерживается такой практики. Mini MBA была настолько популярна, что приходилось раздваиваться, а то и «растраиваться» для проведения занятий в разных регионах. Сейчас есть 3 состава преподавателей – равноценных, несомненно, по уровню знаний и практическому опыту. Причем они проводят занятия по одной программе, на основе одних и тех же материалов, что позволяет людям, купившим эту программу – в Уфе, Питере или Москве – получить одинаково высококачественный продукт.

В последнее время значительные изменения претерпел завершающий этап курса. Как Вы прокомментируете новый формат итоговых проектов?
Я сталкиваюсь с тем, что люди рассматривают проект как довольно сложное дело. Проекты не всегда может составить даже опытный руководитель, умеющий структурировать свои знания, теоретической подготовкой, обладающий богатым опытом и оригинальной идеей. Люди-практики – очень деятельные, это не научные работники. Для них написать проект очень непросто по многим показателям. Но мы понимаем, что за их плечами богатый опыт, что у них может не быть желания и потребности разрабатывать его. Мы до сих пор предоставляем возможность под руководством преподавателя-консультанта разработать проект оптимизации своего функционального подразделения или компании в целом. Но в основном, многие выбирают обычный способ самопроверки – тестирование, которое позволяет понять, насколько материал был усвоен, а нам дает официальное подтверждение того, что мы дает дипломы людям, которых обучили, и чтобы они не посрамили саму аббревиатуру MBA.

Зато в корпоративном формате программа Mini MBA часто заканчивается разработкой проекта. Это логично, потому что, посылая свою команду на обучение, руководство рассчитывает, что персонал по завершении обучения подготовит некую презентацию, подводящую итоги обучению.


Закрыть окно
Закрыть окно