Отзывы преподавателей о семинаре «PR - директор»

Медведева Марина Григорьевна
23 Октября 2008
Тема: Организация и инструментарий PR службы
В курсе даются не шаблоны и алгоритмы, а многовариантность применения инструментария PR для эффективной работы бизнеса. Если руководитель знает инструмент, то он должен еще и учитывать определенные принципы работы бизнеса, этапы его развития и развития предприятия, а также понимать, где, когда и как можно использовать этот инструмент для построения структуры PR. Мы рассматриваем критерии использования тех или иных инструментов, изучаем построение самой структуры PR, а также то, как работать с сотрудниками и как определять подрядчиков с точки зрения эффективности бизнеса. Касаемся специфики B2B и B2C – как работает в них PR, в чем нюансы и каковы отличия.
Манн Игорь Борисович
04 Декабря 2016
Тема: Результативные приемы современного маркетинга
Этот блок имеет ярко выраженный антикризисный характер, соответствующий сегодняшней ситуации в стране и происходящим изменениям. Поскольку сферы маркетинга и PR трудноотделимы друг от друга, а иногда и специально объединяются в одну (часто дирекция по маркетингу занимается вопросами рекамы и PR, и наоборот, а руководители одной службы выполняют функции главы второй), тема более чем актуальная. Я уверен, что аналогов у курса нет – ни по структуре, ни по количеству полезной информации, ни по ее КПД. Среди преимуществ можно отметить, в первую очередь, то, что он заряжает эмоционально и интеллектуально, дает десятки простых и эффективных способов сохранить и развить бизнес в нынешней рыночной ситуации. Он систематизирует подходы к работе, дает инструменты с помощью которых можно планировать, исполнять и контролировать в области рекламы и PR.
Гуменский Антон Владимирович
04 Декабря 2016
Тема: От корпоративной идеологии к корпоративной культуре

Корпоративная культура обращается к тем категориям, тем сторонам жизни человека и организации, которые нельзя ни увидеть с первого взгляда, ни, тем более, оценить никакими традиционными бизнес-инструментами измерения эффективности.

Корпоративная культура имеет отношение, в первую очередь, не к деньгам, цифрам или объемам производства, а к человеческому существу, душе и желаниям человека, то есть его жизни. Она имеет принципиальное значение для всей организации, потому что важна для каждого отдельно взятого человека. Мы все с вами имеем сначала наши имена и только потом – должности. Корпоративная культура обращается к человеку по имени, апеллируя к его природе, достоинствам, слабостям, интересам, – всему тому, что в традиционной бизнес-модели просто игнорируется. Это невозможно измерить, невозможно оценить, невозможно понять, какое значение это имеет для достижения конечного результата до тех пор, пока мы не фокусируем на этом внимание.

Есть много примеров организаций, которые пострадали из-за того, что недостаточно внимательно относились к корпоративной культуре. Один из самых ярких примеров – американская компания «Enron», окончившая крахом. С другой стороны, есть множество компаний, которые выигрывали, выходили в лидеры просто потому, что людям там приятнее и радостнее работать. Сегодня уровень зарплаты и другие составляющие компенсационного пакета по отрасли и профессии, в основном, одинаковые. Но дух компании и отношения между людьми везде разные. Корпоративный дух – это то, что отличает одну организацию от другой, это сфера настоящей конкуренции в современном бизнесе.

В корпоративной культуре сотрудник рассматривается как личность, а не бессловесная бизнес-функция. Бизнес-модели обычно упрощают ситуацию и обращаются с персоналом как с «штатной единицей» К счастью, социология и психология накопили немало методик и рекомендаций работы с личностью, выработали важные подходы и принципы общения с человеком. На семинаре мы подробно обсуждаем эти вопросы общения, мотивации, понимания, управления.

Семинар будет полезен, в первую очередь, PR- и HR-службам организации. На них ложится максимальная ответственность и большинство задач по развитию корпоративной культуры в силу того, что в них сосредоточены наибольший объем знаний о сотрудниках и основные инструменты взаимодействия с ними.

Вместе с тем, корпоративная культура – это дело каждого сотрудника в отдельности и всей организацией в целом. На корпоративную культуру влияют и такие подразделения, как юридический департамент, служба по работе с клиентами или отдел безопасности. Последний, кстати, может либо создать атмосферу закрытой, полувоенной организации, настоящей «осажденной крепости», либо облегчить работу сотрудников, вводя правила, которые не отравляют людям жизнь, а напротив, помогают развитию организации, обеспечивая ее конкурентные преимущества, делая жизнь в ней более безопасной и уверенной.

Корпоративная культура не насаждается сверху, а появляется в результате взаимодействия всех участников процесса – точно так же, как недостаточно воткнуть в землю одно дерево для того, чтобы вырос целый сад. С первого дерева, первого цветка или первого человека все только начинается.

Закрыть окно
Закрыть окно