Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

Как организовать в компании профессиональный конкурс

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 565 специалистов
Топ авторов
3
1233
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

23 Декабря 2016
109

Жижерина ЮлияБизнес-тренер по управлению персоналом и трудовому праву

Иногда бывает так: организация состоит из заинтересованных в развитии профессионалов, при становлении компании работники буквально боролись с окружающей средой и завоевали «место под солнцем» для организации. Если теперь организация работает стабильно, это не значит, что работники могут «почивать на лаврах», ведь остановка в прогрессе равна регрессу. Но, когда процессы отлажены, компания работает стабильно, то внешний рост организации ограничен.


Если руководство, служба персоналом ощутили начало «сползания» работников в «болото», спокойную жизнь, требуется как-то взбодрить коллектив. И в этом поможет проведение профессионального конкурса – он позволит работникам вновь почувствовать «вкус к жизни». Но необходимо помнить, что конкурсы все же лишь вспомогательная и временная мера. Для сохранения активности коллектива, компании необходимо продолжать расти – это может быть численный или территориальный рост, или новые высоты качества продукции, или завоевание новых рынков. Вместе с игровым элементом (конкурсы), должны быть и реальные высокие цели. Ну, а пока можно заняться и конкурсами.


Если в компании много работников одних и тех же профессий, то можно предложить такую систему конкурсов:


1) конкурс «Лучший работник», в котором будут сравниваться показатели текущей деятельности (например, КPI по должностям). Участвовать могут все работники автоматически при ежемесячном определении КPI (дополним компьютерную программу расчета КPI функцией построения рейтингов). Победители будут определяться ежеквартально по отделениям и ежегодно по филиалу по должностям

2) После внедрения первого конкурса можно дополнить систему вторым конкурсом - «Лучший профессионал». (Ведь не всегда «лучшие работники» являются «лучшими профессионалами», и наоборот. Интересно будет сравнить результаты конкурсов!)

3) Если рабочие места работников не оборудованы компьютерами (например, у рабочего персонала), сотрудники могут проявить свои навыки путем демонстрации. Также очная демонстрация навыков необходима менеджерам по работе с клиентами. Для этой категории работников предусмотрим очное соревнование практиков «Покажи, как ты умеешь работать».

4) Если работники имеют компьютеризированные рабочие места и с клиентами не сталкиваются (инженеры, бухгалтеры, юристы, кадровики, и т.д.). Этим работникам предложим соревнование интеллектуалов в виде решения кейсов «Что посоветуешь для улучшения работы своего отдела?». К конкурсу привлечем всех желающих, причем любая категория работников может участвовать в любом соревновании, а вдруг среди менеджеров имеется квалифицированный юрист или бухгалтер.


Если численность работников небольшая, профессиональный состав разнообразен, планы и технологии работы различны, нецелесообразно вводить конкурсы «Лучший по профессии». Поэтому можно предложить конкурсы:


 •  «Лучшие идеи года» (первые три лучших идеи)

 •  конкурс проектов «Если бы я был руководителем» для всех желающих

 •  конкурс для продающих подразделений «Лучшие практики продаж».


Например, предложения будут приниматься как по электронной почте - от работников с компьютерами, так и службой персонала (а можно и в специальный ящик опустить) – от работников, не имеющих компьютер на рабочем месте. Необходимо только обратить внимание на то, чтобы лучшие идеи, проекты, практики становились «общественным достоянием», а не хранились «в золотом ларце» победителями конкурса. Для этого предусмотрим возможность внедрения проектов, идей, практик в жизнь компании. Обязательно предусмотрим обучения победителей за счет компании в качестве вознаграждения, ведь наша цель - способствовать самообразованию работников. Примерные схемы конкурсов приводятся на рисунках ниже.








Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно