Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

Нарисуй свой образ… Как создать бренд компании

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 565 специалистов
Топ авторов
3
1233
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

13 Декабря 2016
122

Рассмотрим несколько вариантов создания (построения) HR-бренда.

Анна АвраменкоЭксперт в области HR-брендинга

В американской версии выделяются следующие этапы создания HR-бренда (аналогично этапах создания продуктового бренда).

  • Initial Idea – начальная ИДЕЯ
  • Essense – СУТЬ
  • Naming – ИМЯ
  • Bible – БИБЛИЯ
  • Tasting – ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Dressing – ОДЕЖДА
  • Communication – КОММУНИКАЦИЯ
  • Analysis – АНАЛИЗ
  • Implementation – РЕАЛИЗАЦИЯ
  • Entrasting – ПЕРЕДАЧА

Российские эксперты выделяют 5 основных шагов к созданию HR-бренда:

  1. Определить приоритетные ЦЕЛИ HR-брендинговой программы. Создать РАБОЧУЮ ГРУППУ. Обозначить ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ.
  2. Исследовать ВОСПРИЯТИЕ HR-БРЕНДА компании целевыми аудиториями, т.е. провести АУДИТ HR-БРЕНДА.
  3. Сформулировать КОНЦЕПЦИЮ HR-БРЕНДА (сформировать ценностное предложение – EVP, разработать креативные материалы для коммуникации).
  4. Разработать СТРАТЕГИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ HR-бренда. Спланировать и реализовать коммуникационную кампанию и специальные мероприятия внутри организации и на рынке труда.
  5. ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, при необходимости ВНЕСТИ КОРРЕКТИВЫ в дальнейшую работу.

Можно предложить некий совмещенный вариант технологии создания HR-бренда, который мы обычно рассматриваем подробно на занятиях в Русской Школе Управления. На мой взгляд, он более простой для понимания.

  1. Провести аудит HR-бренда.
  2. Создать рабочую группу.
  3. Определить приоритетные цели HR-брендинговой программы.
  4. Обозначить целевые аудитории.
  5. Сформировать ценностное предложение.
  6. Разработать креативные материалы.
  7. Разработать стратегию продвижения HR-бренда.
  8. Реализовать коммуникационную кампанию.
  9. Мониторить и вносить изменения.

Корпоративный, товарный и HR-бренд. Как сочетать?

Существует три варианта сочетания брендов:

  1. Наша компания – бренд.
  2. Наша компания - не бренд, выпускаемые товары – бренд.
  3. Наша компания – не бренд, выпускаемые товары – не бренд.

Рассмотрим эти варианты.

Наша компания – бренд.

Самая простая и распространенная ситуация, название компании хорошо известно, HR-бренд стихийный.

Задача: создать для целевой аудитории положительный HR-образ компании.

Реализация:
грамотно использовать рекламную компанию корпоративного бренда;
отстроить внутренние HR-процессы;
периодически проводить внешние PR-HR-акции.

Наша компания – не-бренд, выпускаемые товары – бренд.

Более сложная ситуация, товары/услуги известны рынку, потребитель ничего не знает о компании-производителе.

Задача: провести ассоциацию между товарным брендом и корпоративным/HR-брендом.

Реализация: Основные признаки рекламного HR-посыла должны соответствовать внешним характеристикам рекламы выпускаемых товаров (более простая схема создания ассоциаций у потенциальных работников).

Наша компания – не-бренд, выпускаемые товары – не-бренд

Самый сложный и затратный случай.

Задача: создать «с нуля» корпоративный и HR-бренд.

Реализация: требуется полный цикл мероприятий по HR-брендингу (внутренний – сначала совершенные HR-процессы, потом внешний – «PR-заманивание»)





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно