Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

Место встречи – изменить можно. Визуальный мерчендайзинг для офиса

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 565 специалистов
Топ авторов
3
1233
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

06 Декабря 2016
140

Сергей, по старой традиции, приехал к нам в офис без предупреждения, в удобное для себя время. Мы уже помогли ему подобрать маркетолога под задачи компании, выбрать необходимый для этого набор «инструментов» - методов работы. Не успела я расположиться за столом и открыть документы, как он уже мерил широкими шагами мое рабочее пространство.


Юлия МахотинаДиректор центра маркетинговых исследований и аналитики компании Практик Гут

- А оставьте документы, у меня вопрос не по договору. - Мне сразу стало гораздо легче. Сергей остановился напротив меня. – Мы можем поговорить на другую тему?


- У меня есть выбор?


- Ну да, есть, конечно. – Он был настолько серьезен, что не принял шутку. – Вы как- то говорили, если клиенты приезжают ко мне на встречу в офис, то значит, офис – точка продаж, и здесь надо продумать визуальные приемы продаж?


- Не только визуальные – главное, чтобы условия офиса помогли в решении той задачи, ради которой ваши сотрудники приглашают клиентов на «родную территорию».


- К нам в офис приезжают представители магазинов, с которыми мы заключаем или продлеваем договор о поставке плитки. Нам эти правила пригодятся?


- Вполне. Кто (по должности), в какой период сотрудничества и для чего приезжает к вам в гости?


Выяснилось, что первыми от партнеров, при заключении первого договора приезжают специалисты, чтобы убедиться, что компания Сергея та, за кого себя выдает. Перед продлением договора офис прибывают руководители. А партнеров приглашают, чтобы ускорить заключение сделки.


- Но посещение офиса не ускоряет согласование договора. Мы видим, что на продолжительность «процесса принятия решения» со стороны партнера эта встреча не влияет.


- Вы проводили сравнения?


- Да, наши сотрудники, работая с клиентами, ну выражаясь вашим языком, из одной целевой группы проводили переговоры с посещением нашего офиса и без. В итоге срок обсуждения и там, и там был одинаков. А нам надо, чтобы потраченное на встречу время вернулось к нам сокращением времени на обсуждения. Что для этого надо сделать?


- Для начала посмотреть место встречи.


Часть вторая


Место встречи – изменить можно


Мы подъехали на машине Сергея к длинному серому забору, за ним оказался такой же длинный трехэтажный дом из красного кирпича и большими полукруглыми окнами. Мы подошли к железной, окрашенной в серый цвет двери, к которой была прикреплена синяя табличка с названием компании Сергея. Венцом «гостеприимного входа» оказались продольные массивные скобы – только амбарного замка не хватало.


- Это ваш парадный подъезд для гостей?


- Ну да, а что? Понимаете, это самый прямой путь в офис, без обходных маневров. – Сергей с трудом распахнул передо мной дверь, открыв глухой (без окон) темный коридор, с винтовой лестницей, ведущей круто вверх. Подниматься наверх совершенно не хотелось…


- Представьте себя на месте гостей. Как вы думаете, что они здесь думают о вас, подымаясь по лестнице, особенно женщины на каблуках и в узких юбках?


- Они, наверное, привыкли … со временем, – Сергей неловко переступил с ноги на ногу, по-новому оглядывая хорошо знакомое ему помещение. - У нас есть служебный вход, но он со стороны склада и им в основном пользуются сотрудники. Хотите, пройдем в офис оттуда?


Я очень хотела.


Мы обошли дом с торца, и оказались перед широко раскрытыми воротами, из которых въезжали и выезжали компактные крытые грузовички с фирменной синей окраской. Примерно в 10-ти метрах от ворот Сергей открыл ключом прозрачную дверь со знакомой синей табличкой. Перед нами снова была железная лестница, ведущая на верхний балкон, но уже широкая и не такая крутая. С балкона склад «раскрывался» во всей своей красе: сверху желтые погрузчики были похожи на юрких муравьев, которые с тихим шипением подхватывали съезжающие с ленты робота – упаковщика аккуратные коробки с плиткой. Периодически длинная «клешня» робота поворачивалась в сторону погрузчиков, которые спешно мчались от него к высоким медным стеллажам. Желтые спины машин отражались в медном блеске полок, с которых коробки перемещались дальше, к воротам, где под присмотром сотрудников аккуратно грузились в машины, готовые к отправке. На складе было тепло и чисто. Помещение освещалось мягким электрическим светом, который разливался от стен по всему периметру склада, а сверху, из высоких округлых окон, его заливали солнечные лучи, в которых не видно было ни одной пылинки.


- Красиво, правда? – Сергей с гордостью любовался своим детищем. – Мы с ребятами иногда приходим сюда полюбоваться. Информация водителям погрузчиков оперативно поступает из «центра координации склада» прямо на планшетники. Видите, вон там, у машин ходят женщины?


Я пригляделась, и увиделась двух сотрудниц, сразу заметив, что на одной из них - высокие резиновые сапоги, а на другой – классический стеганый ватник.


- Они вдвоем как раз координируют работу центра: согласуют информацию с главным офисом, направляют поток команд погрузчикам, и грузовикам. Пришлось, конечно, потратиться на программное обеспечение, но результат себя оправдал. – Сергей снова махнул в сторону сотрудниц. – Отсюда не видно, но там у них висит большая плазменная панель, на которой в реальном времени и в цвете дается график перемещения грузов. Пойдемте, покажу, это надо видеть!


- Подождите, вы это все показываете своим посетителям?


- Зачем? – Сергей растерянно посмотрел на меня. – Мы об этом как – то не подумали. Ну иногда, если клиенты хотят убедиться в мощностях склада и службы доставки, то менеджеры приводят их на балкон.


- Представьте, себе, ваши гости входят в стеклянную дверь и оказываются на пороге эскалатора, который с удобствами привезет их на эту смотровую площадку. А панель с графиками разместите так, чтобы она была видна и гостям (с балкона), и специалистам. Кстати, оденьте, своих сотрудниц в приличные костюмы, а то вокруг автоматизация, чистота и, простите, резиновые сапоги с ватником – слишком явное противоречие. Где у вас здесь дверь в офис? Вижу, тоже прозрачная? Отлично. Только разместите на ней табличку с красивым названием (что-нибудь вроде «Добро пожаловать в Центр управления»).


- Значит, этот вход сделать парадным для всех? - Сергей задумчиво ходил по балкону, уже намечая необходимые работы.


-Конечно, вы же сами говорите, что партнеры приезжают сюда посмотреть, и оценить вас. Вот и покажите товар лицом, а уж потом обсуждайте сделку. Давайте посмотрим условия, в которых ваши сотрудники обсуждают пункты договора.


Часть 3: В офисе


С балкона склада мы вошли в офисное пространства компании, которой руководит Сергей, и сразу оказались в середине длинного полутемного коридора с кабинетами с правой и левой стороны. Я осмотрелась вокруг, заметив признаки евроремонта которые, были скрыты в тени слабого освещения.


- Здесь не хватает света, – ответил на немой вопрос Сергей. – Руки все не доходят …


- Ваш евроремонт важен не только для сотрудников, но и для гостей, особенно после «смотровой площадки» на складе. На балконе склада они могли убедиться в масштабах и продуманной автоматизации работы предприятия, и вдруг попадают в полумрак…- Несмотря на желание Сергея идти дальше, мы стояли на месте, разглядывая двери кабинетов, на которых не было никаких опознавательных знаков


- Да, да, и здесь мы оплошали, – вынужден был заметить намек на «голые двери» предприниматель.


- Давайте сначала определим позицию компании, о которой вы заявляете в рекламных и pr – сообщениях.


- Мы всегда говорим и пишем, что наша компания - лидер в профессиональных инновациях отрасли и мы используем современные методы работы: вы же видели наш модернизированный склад!


- Отлично, теперь условно разделим территорию компании на несколько зон, в презентации которых должны решаться свои уникальные задачи. Но в целом они будут подтверждать и «демонстрировать во всей красе» заявленную позицию компании (см. табл. №1).


Таблица №1


Позиция компании: лидер в инновационных методах работы, которые гарантируют клиентам оптимальный баланс качества и стоимости услуг.


Зоны презентации

Задачи презентации

Состав Зон презентации

Методы презентации

Зона «входа»  - встречи

Заявление позиции компании

Внешняя территория: забор, проходная, дорога к зданию, проход по складу, на балкон, с которого открывается обзор  и переход к офисной зоне

Ворота – цвет, дизайн, наличие логотипа компании; заметная и аккуратная табличка с номером дома и названием улицы;

 

Проходная – автоматизированный проход; охранник в униформе в виде делового костюма. Встречает и проводит до места назначения посетителей дежурный администратор, который находится тут же

 

Двор и дорога от проходной к зданию –  желательно ухоженные зеленые насаждения, таблички - указатели дороги. Подписи зданий и подъездов с описанием того какие подразделения здесь трудятся (у закрытых подъездов заботливые компании размещают удобные коммуникаторы с номерами местных отделов и секретарей).

 

Нестандартные решения -  «Бульвар славы и достижений компании; Спортивная площадка для сотрудников компании; Зона тест драйва для знакомства с продукцией компании; Выставка рекламных и pr – материалов компании; Выставка поделок (хобби) сотрудников.

Склад – вход через стеклянную дверь, с переходом на эскалатор, который подымает посетителей на балкон, с которого хорошо видна слаженная и автоматизированная работа сотрудников склада.

С обзорной площадки видна плазменная панель, на которой отображаются график перемещения продукции.

«Переходная зона»

Подтверждение позиции.

Удобная навигация для гостя

Балкон склада, переход в офис – дверь в офис и общий коридор

Переход со склада в офис через дверь с табличкой «Добро пожаловать в Центр управления»

 

Коридор с кабинетами -  информационные настенные панели, посвящённые работе компании, ее мероприятиям и сотрудникам;

Настенная «Таблица – Навигатор» с указанием размещения отделов и сотрудников;

Таблички с названием отделов и комментариями к ним;

Пример нестандартных решений – навигатор в виде «дорожного столба»; напольная плитка с корпоративной символикой; 3D- картины на тему продукции и работы компании.

На правой стене каждого кабинета – фото сотрудников с указанием должности

«Рабочая территория»

Решение рабочих задач, ради которых была организована встреча

Кабинеты отделов, руководителя компании, кабинет для рабочих встреч

Если гости заходят в кабинеты, то необходимо продумать презентацию каждого сотрудника, которую увидит посетитель – таблички со статусом и ФИО; листы достижений специалистов – перечень успешных проектов и достижений; обязательный набор рабочих инструментов, который должен быть на столе – монитор, календарь, ручка, записной блокнот, чистая бумага с корпоративной символикой и т. д.


Сергей внимательно изучал таблицу и затем предложил посмотреть рабочий кабинет отдела, чаще всего приглашающих партнеров в родной офис. Это оказалась большая прямоугольная комната, в которой находилось четыре рабочих стола, а посередине – широкий овальный стол.


- Дайте угадаю, гостей вы приглашаете за стол посередине, и они раскладывают свои документы под взглядами остальных специалистов.


- Ага, – директор присел на стул нашего виртуального гостя. – Мы и не думали, каково здесь нашим клиентам и партнерам. Видите ли, у нас нет лишних кабинетов. – Сергей подскочил и с раздражением прошелся по кабинету. – Вам хорошо критиковать, лучше предложите решение!


Я прошла от двери до окна и внимательно посмотрела на столы сотрудников – два из них стояли в разных концах помещениях, а два совсем рядом.


- Здесь довольно много места, поэтому для каждой из четырех позиций можно организовать удобную рабочую зону. Например, приставьте к каждому столу - дополнительный, за который будет приглашен партнер для обсуждения договоров. «Рабочие площадки» сотрудников можно условно разделить, огородив с помощью предметов интерьера – книжной полки, подставки с цветами. Тогда посетитель почувствует себя с сотрудниками на равных (за одним столом с коллегой), и в то же время - вне зоны внимания остальных сотрудников.


Сергей снова прошелся по кабинету, затем развернулся и начал решительно двигать столы. Из офиса мы вышли под вечер, Сергей по дороге что-то рисовал на распечатке плана офиса и лихорадочно вписывал дополнительные методы визуализации.


P.S.: После проведенных изменений количество договоров, заключенных в офисе увеличилось в 3,5 раза, а срок обсуждения условий сотрудничества с партнерами сократился в 2 раза.






Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно