Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

Влияет ли рабочее место на продуктивность работы?

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 565 специалистов
Топ авторов
3
1233
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

03 Ноября 2016
328

Если бы существовала прямая зависимость между креативностью офиса и результатами продаж, эффективностью работы компании в целом, то, наверное, любой бизнес начинался бы с создания творчески оформленного помещения. К сожалению, бизнес устроен намного сложнее.


Сторожева НатальяБизнес-консультант. Владелец центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

Безусловно, есть связь между тем, как выглядит офис, в каком настроении сотрудники в нём работают и успешностью компании в целом, но это, скорее, косвенная зависимость, нежели прямая. По-моему, более важно для успеха бизнеса, если офис комфортен с точки зрения эргономики: чтобы в нём была хорошая вентиляция, качественное освещение, в нём было не жарко летом и не холодно зимой. Чтобы сотрудники не сидели вдвоём за одним столом, а принтер и копирующее устройство были рядом, а не в соседнем кабинете.


Также имеет значение, насколько в офисе продуманы места для общего взаимодействия: переговорные, зоны отдыха, места, где люди пьют кофе или обедают. Здесь сотрудники могут не только отдохнуть, но и пообщаться на профессиональные темы, поэтому комфорт в таких зонах необходим.


Если мы говорим о дизайнерских увлечениях, новомодной мебели и желании руководителя сделать офис престижным и модным, то действительно, такая тенденция есть, но это связано, скорее, не с результативностью работы людей, а с PR-функциями. Потому что внешний вид офиса – это тоже визитная карточка компании. И она должна производить хорошее впечатление на инвесторов, партнеров по бизнесу. Но бывает, что, увлёкшись фэншуем или определёнными цветовыми сочетаниями, руководители придают этому слишком большое значение. Начинают переставлять столы, украшать офис живыми или сухими цветами. Например, я недавно была в одной нефтеперерабатывающей компании, офис которой был украшен невозможным количеством цветочных композиций – они были на каждой стене, на каждом подоконнике и в каждом углу. Было ощущение, что находишься не в нефтегазовой компании, а во флористическом бюро. Собственница фирмы – женщина, которая решила таким образом украсить рабочие помещения.


Бывает, что люди, увлекающиеся восточными учениями или восточными единоборствами, превращают офис в некое подобие то ли тренажёрного зала, то ли буддистского храма. И входя туда, не очень понимаешь, - на какое место можно сесть и с какой стороны встать, чтобы не нарушить восточной философии. Поэтому лучше (если говорить о прагматичности бизнеса) делать акцент на том, чтобы офис был удобен, эргономичен, практичен и комфортен. И уже потом учитывать его дизайнерские решения. Или, если очень хочется следовать модным решениям оформления офисного пространства, создать в таком стиле представительскую часть офиса: зону рецепции, входную группу, несколько переговорных. А места, где люди действительно работают, сделать более практичными и комфортными.






Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно