Русская Школа Управления
РШУ
Учебный центр Лидер на рынке бизнес-образования

10 практических советов по улучшению читабельности рекламного текста

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 565 специалистов
Топ авторов
3
1233
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

22 Сентября 2016
4
610

Когда со мной заговаривают о читабельности рекламных текстов, я впадаю в ступор. О чем идет речь? Только ли о наличии запятых в нужных местах и разделении на абзацы там же? Тогда чем рекламный текст отличается от не рекламного? Запятые и абзацы нужны везде. Или все-таки о том, то рекламный текст – это попытка завязать диалог с вашим читателем, «разговорить», завлечь и спровоцировать его на обратную связь? Если речь об этом, давайте посмотрим, как можно сделать ваши рекламные тексты действительно читабельными.

Коробейникова Антонина НиколаевнаКонсультант по маркетинговым коммуникациям, бизнес-тренер

1. Будьте не банальными


Увы, не всем выпадает счастье продвигать нечто яркое и уникальное, что само по себе способно завладеть вниманием людей. Чаще всего специалист оказывается в ситуации, когда бизнес не уникален, скучен или же и вовсе не понятен для массового «потребления». Что делать? Перестать тиражировать стандартную информацию и начать формировать свой собственный «голос». Сконцентрироваться не на уникальности продукта, а на уникальности стиля изложения. Ибо сейчас конкурировать на уровне продукта, качества, упаковки сложно. А на уровне слова – возможно.


2. Знайте своего читателя


Отойдите от стандартных критериев – пол, возраст, уровень доходов и т.д. Подумайте о целях и ценностях ваших клиентов. К чему они стремятся? Во что верят? На пути достижения целей ваши клиенты могут столкнуться с трудностями и страхами – реальными и вымышленными. Проанализируйте, какие это могут быть трудности? Чего могут бояться ваши потенциальные клиенты? Страх – мощнейший двигатель прогресса. Это тоже стоит учитывать при написании текста.


3. Определите цель


Рекламного текста без цели не бывает. Чего вы хотите достичь с помощью конкретного текста? В чем будет выражаться результат? Какие инструменты будете использовать для оценки эффективности?


4. Используйте призывы к действию


Ваша цель должна быть понятна не только вам, но и читателю. Используйте призывы к действию. Ваша аудитория должна понимать, каких конкретно действий от нее ждут. Додумывать за вас сейчас ни у кого нет времени.


5. Следите за смыслом и стилем, а не за объемом


На рынке до сих пор бушуют споры, какие тексты эффективнее – короткие или длинные. Побеждают, как всегда, интересные. А лонгриды (длинные тексты) поселились даже там, где их особо не ждали – в социальных сетях. Достаточно заглянуть на страничку Кубаньжелдормаша в Facebook, чтобы в этом убедиться.


6. Продавайте косвенными методами


В массах наблюдается стойкая усталость от рекламы. Мы с вами просто не замечаем ее. Хотите рекламировать свои товары и услуги? Делайте это ненавязчиво! Чтобы у ваших читателей и мысли не возникло, что это реклама.


7. Рассказывайте истории


Продавать косвенными методами помогут истории. Бытует мнение, что в первые 100 – 600 слов, которые клиент «услышит» от вас, он ничего не хочет слышать про оффер. Сторителлинг поможет справится с этой задачей и преподнести аудитории информацию так, что желание общаться с вами у нее не отпадет еще долго.


8. Исправляйте ошибки


Помните, что ваши тексты читают не только ваши клиенты, но и Google вместе с Яндексом. Чем больше ошибок в ваших текстах, тем хуже позиции в поисковой выдаче. И если во времена Николая Васильевича Гоголя «редкая птица долетала до середины Днепра», то в нашей действительности редкий пользователь интернета станет искать информацию дальше десятой страницы поисковой выдачи. Корректируйте тексты и оставайтесь в поле зрения ваших клиентов!


9. Форматируйте


То есть, оформляйте. Визуально. Красиво. Читабельно. Разбивайте на абзацы. Добавляйте иллюстрации и разбавляйте текст видео-вставками. Пользователи интернета утрачивают навык чтения текстов. Вместо этого они смотрят тексты в сети. Делайте ваши тексты наглядными.


10. Используйте конвергентный подход


Мы живем с вами в эпоху, когда не просто «все смешалось в доме Облонских», а буквально пропиталось конвергенцией! То есть, слиянием и смешением. Привычные форматы принимают не привычные формы. Радио и телевидение вещают не только на стандартных частотах, но и в интернете. Страницы в социальных сетях становятся полноценными интернет-магазинами… Принимаясь за очередной текст, об этом стоит, как минимум, помнить и создавать вместо унылого послания свою мультимедийную историю. Что можно в нее включить? Да вот, хотя бы это: текст с гиперссылками, видео, фото, слайд-шоу, аудио, инфографику, интерактивные формы (голосование, комментарии, рейтинги).


А как вы повышаете читабельность ваших текстов? Делитесь информацией в комментариях к этой статье





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени


Марина Баварова 16 Января 2017
Слово "читабельность" уже о многом говорит.Грамотность автора хромает на обе ноги. По сути: реклама рекламе - рознь. Надо четко разграничивать рекламу по целевой аудитории и характеру рекламного предложения. Общие слова в виде универсальных рекомендаций не проходят.
Марина Баварова 16 Января 2017
Слово "читабельность" уже о многом говорит.Грамотность автора хромает на обе ноги. По сути: реклама рекламе - рознь. Надо четко разграничивать рекламу по целевой аудитории и характеру рекламного предложения. Общие слова в виде универсальных рекомендаций не проходят.
Antonina Korobeynikova-Arkel 28 Сентября 2016
Марина, спасибо. Вы абсолютно правы - все это действительно относится к текстам определенной направленности. К рекламным текстам.
Марина Баварова 23 Сентября 2016
Все это относится к текстам определенной направленности. Истории и небанальное изложение не годятся для обращений, которые связаны с приглашением на официальные мероприятия и с серьезным бизнесом. Разлюли малину можно устраивать, если вы продаете мороженое, детские велосипеды, туры в Египет и тому подобное. Если ваш текст станет основой договора с серьезной компанией или госкорпорацией, он должен быть, как деловой костюм - точен и безупречен. Универсальные советы общей направленности не работают. Это как "будьте здоровы" или "не переживайте". Толку от них мало.
Закрыть окно
Закрыть окно