Как узнать, что о вас пишет пресса

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 404 специалистов
Топ авторов
3
949
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

31 Марта 2016
552

Медиа-клиппинг для непосвященных

Человек, которому хотя бы раз в жизни приходилось давать интервью прессе, помнит, с каким замиранием сердца он ждал выхода в свет этого материала. Как читал, перечитывал, может быть, даже показывал публикацию близким и друзьям.

Коробейникова Антонина НиколаевнаКонсультант по маркетинговым коммуникациям, бизнес-тренер

У специалистов по связям с общественностью сердце замирает регулярно. И не только от гордости и счастья. Они несут ответственность за репутацию компании на рынке. Любая опечатка, любой искаженный факт, любая неточность в публикации может подорвать позиции компании. По этой причине необходимо регулярно отслеживать, какие материалы выходят о компании или с участием спикеров компании в СМИ, как часто, какое дальнейшее распространение они получают.

Медиа-клиппинг – это систематизированный сбор материалов СМИ (публикации в печатных и онлайн изданиях/порталах, выходы в эфир на радиостанциях и телевидении).

При помощи регулярного медиа-клиппинга можно контролировать:

  • тематическую направленность выходов в СМИ
  • медийную активность, популярность спикеров вашей организации
  • каналы распространения информации
  • интенсивность освещения

Какие же способы сбора информации можно использовать для медиа-клиппинга?

«Ручной сбор»
Самый низко затратный способ. Многие издания, радиостанции и ТВ часто дублируют материалы в интернете. Соответственно, при помощи поисковых систем, новостных агрегаторов Яндекс. Новости и Google News вполне возможно собирать информацию о вышедших публикациях. От пиарщика требует достаточно значительных временных затрат, усидчивости и упорства, а также умения корректно подбирать ключевые запросы.

К тому же, этот способ не универсален. Он не даст ожидаемых результатов в случае с изданиями, распространяемыми только по подписке, к примеру. Конечно, можно оформить подписку на издания, с которыми вы рассчитываете на регулярное сотрудничество. Но как быть с остальными?

Он-лайн базы СМИ
Можно воспользоваться услугами агентств («Медиалогия», «Интегрум», Public.ru), которые предоставляют доступ к собственным базам СМИ. С помощью данного инструмента компания может осуществлять оперативный мониторинг СМИ по заданным параметрам. Возможности фильтров, как правило, позволяют настроить мониторинг прессы, журналов, ТВ и интернет изданий, практически, под нужные задачи.

Можно также заказывать готовые отчеты по медийному присутствую. К сожалению, в свое время была вынуждена отказаться от таких отчетов, так как они не подходили к стандартам нашей компании. А найти агентство, которое было готово работать в нашем формате (достаточно замысловатом) не удалось.

Сервисы для отслеживания упоминаний бренда в интернете
Проверить, что о вас говорят в сети, можно с помощью разнообразных сервисов. Одним из самых простых в использовании является blogs.yandex.ru. Он позволяет мониторить социальные сети и блоги. Для работы с ним достаточно корректно задавать поисковые запросы.

Еще один сервис, заслуживающий внимания – TalkWalker. С его помощью можно узнать, что пишут о вас в СМИ, блогах, социальных сетях и т.д. Функционал сервиса позволяет настроить функцию уведомлений – Alerts. Каждый раз, когда кто-либо напишет или упомянет вашу компанию, бренд в сети, на адрес вашей электронной почты придет письмо.

Разумеется, для корректной работы сервиса вам надо будет задать необходимые критерии поиска: по типу сайта (блоги, форумы, соц. сети, новостные ленты и т.д.), по странам и языкам. Сервис предоставляет данные по каждому источнику с упоминаниями, количеству ретвитов, просмотров и лайков.





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно