8 основных правил по созданию фирменного стиля компании

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 428 специалистов
Топ авторов
3
969
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

29 Марта 2016
908

Бренд состоит из множества маленьких деталей, которые работают слажено, чтобы стать единым целым. Собирая эту машину, если вы забыли часть или ввернули винт неправильно, вы рискуете получить не работающую машину, или еще хуже – ту, которая разобьется вместе с вами. Один из способов избежать поломок вашей бренд-машины – с самого начала сформировать грамотный бриф на разработку логотипа и фирменного стиля.

Юдин ДенисМаркетолог-практик. Эксперт в области брендинга и продаж

Наличие четкого понимания всех деталей маркетингового блока позволит вам создать свой бренд и быть уверенным, что ваша машина бежит плавно и она в исправном состоянии.

Если вы запускаете свой стартап или малый бизнес, то легко увязнуть в текучке и позволить вашему бренду – логотипу и фирменному стилю уйти на второй план. Чтобы доказать вам, почему это не должно произойти, ниже на примере брифа на разработку логотипа и фирменного стиля я расскажу о том, что необходимо отразить в каждом его пункте и на какие моменты нужно обратить внимание.

Чек-лист

Предлагаю вам начать чтение с изучения краткого чек-листа этапов создания фирменного стиля. В дальнейшем он поможет вам не упустить важные моменты при заполнении брифа и создании фирменного стиля бренда.

  1. Что?
  2. Для кого?
  3. Для чего?
  4. Как?
  5. С кем?
  6. Где?
  7. Что еще?
  8. Форма и содержание

1-ое правило – «ЧТО?»

  1. Что представляет собой продукт?
  2. В чем суть бренда (основная идея/миссия продукта)?
  3. Какое уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
    Почему именно ваш продукт (относительно конкурирующих) захочет купить потребитель?
    Позиционирование продукта (основное отличие от основных конкурентов).
  4. Какие 3 основные ценности продукта (рациональные и/или эмоциональные)?
  5. Какую выгоду потребителю дает каждая из вышеприведенных ценностей?

Важно! Пишите подробно, со ссылками на продуктовые страницы, обязательно с примерами (или на примере субститутов и продуктов-альтернатив). Пожалуйста, заполняйте один из важнейших пунктов брифа, п.3 – скептически.

2-ое правило – «ДЛЯ КОГО?»

Какие три группы потребителей будут пользоваться вашим продуктом чаще всего. На кого он рассчитан?

Опишите их по следующим параметрам или в свободной форме (в первую очередь опишите самую многочисленную группу – ядро целевой аудитории):

  • демография: пол, возраст, семейное положение, вероисповедание, национальность, прочее
  • социография: социальный статус, образование, род занятий, ежемесячный доход, прочее
  • поведение: авторитеты клиента, степень осведомленности о продукте, степень заинтересованности в продукте, степень приверженности данному продукту, интенсивность потребления, стереотипы восприятия/предрассудки
  • образ жизни и психологический портрет
  • соотношение мотиваций: рациональные/эмоциональные

Важно! Избегайте шаблонных и поэтому бесполезных описаний! Опишите вашего потребителя как живого человека, чтобы по вашему рассказу можно было отчетливо представить конкретного человека и его действия.

3-е правило – «ДЛЯ ЧЕГО?»

  1. Для чего ваш продукт нужен потребителю? Какие проблемы потребителя он решает, в чём облегчает его жизнь?
  2. Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?
  3. Является ли ваш продукт привычным для потребителя?

Ответьте какие потребности, желания, проблемы; какую боль решает ваш продукт. Опишите ситуации использования вашего продукта и в итоге – насколько повседневным является его использование для вашего потребителя. Если поведенческие паттерны в группах, которые вы описали выше, отличаются – ответьте на все вопросы для каждой группы.

4-ое правило – «КАК?» приобретают ваш продукт

  1. Какой покупкой является ваш продукт для потребителя: простой или сложной?
    Покажите цепочку действий потребителя от желания купить продукт данной категории до непосредственно покупки продукта.
  2. В какой ситуации, при каких условиях чаще всего потребитель будет покупать ваш продукт?
  3. Ценовая и статусная характеристики вашего продукта.
  4. Почему потребитель захочет платить такую цену за продукт и какие атрибуты продукта убедят его в данном статусе вашего продукта?

Отвечая на первый вопрос, опишите всех лиц, участвующих в процессе принятия решения.

В помощь, предлагаю изучить лестницу узнавания Ханта:

  1. У меня нет проблем
  2. Осознание проблемы
  3. Поиск решения
  4. Поиск поставщика
  5. Покупка

Особое внимание обратите на ценовое позиционирование и статусные характеристики вашего продукта, на атрибуты, которые присутствуют и подтверждают заявленную позицию.

Важно! Будьте объективны в оценках.

5-ое правило – конкурентная среда или «С КЕМ?»

Опишите 3-х ваших основных конкурентов по следующим параметрам:

  • название
  • сайт
  • сильные стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда
  • слабые стороны конкурента относительно вашего продукта/бренда
  • позиционирование и УТП конкурента
  • ценности продукта/бренда конкурента
  • как долго конкурент находится на рынке
  • доля в % потребления продукта конкурента относительно всего объема рынка

Важно! 3 основные конкурента, это не обязательно лидеры рынка, это именно те, с кем вы «бьетесь» каждый день за потребителя.

6-ое правило – масштаб и дистрибуция: «ГДЕ?»

  1. Масштаб интересов
  2. План дистрибуции вашего товара с указанием географических, временных и количественных показателей.

Важно! Полное и грамотное заполнение маркетингового блока говорит о том, что ваш маркетинг работает на 5! Незнание ответов на какие-то вопросы – это зона роста вашего маркетинга. Стратег, к которому попал ваш бриф, изучает маркетинговый блок, проводит тем самым вам маркетинговый аудит.

Переходим ко второму блоку, к красоте – Дизайн.

7-ое правило – «ЧТО ЕЩЕ?»

  1. Для чего вам нужен логотип и/или фирменный стиль?
    Какие задачи должна решить разработка?
  2. Точки контакта и носители. Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?
  3. Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление? Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?
  4. По каким критериям будет оцениваться эффективность разработки?

Очень желательно заполнять данные блоки с вашим менеджером по рекламе и после выбора рекламных носителей. Помимо критериев оценки результата, желательно указать лиц, которые будут принимать решение.

8-ое правило – «ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ»

  1. Языковые версии
  2. Название
  3. Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?
  4. Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования и почему?
  5. Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда (сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.)?
  6. Какой ТИП логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда?
  7. Какой СТИЛЬ/МЕТОД ГРАФИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда?
  8. Какие цвета (и их количество), на ваш взгляд, предпочтительны для создания желаемого образа бренда?
  9. Приведите примеры логотипы и стили других брендов, которые вы считаете удачными с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?
  10. Приведите примеры логотипы и стили других брендов, которые вы считаете неудачными с точки зрения создания желаемого образа бренда и объясните почему?
  11. В производстве ваш фирменный стиль должен быть экономичным или допустимо использование нестандартных дизайнерских решений: необычная бумага, тиснение, вырубка, конгрев и прочее?
  12. Какие носители фирменного стиля необходимо разработать?
  13. Какого типа руководство по фирменному стилю вам нужно?

(Все «хотелки» и «нехотелки» по тому, как будущая разработка должны выглядеть, должны быть описаны в этом разделе.)

Если у вас нет четкого видения, как должно быть, обязательно необходимо заполнить как НЕ должно быть.

Помните шутку: «Каков бриф — таков и креатив». Используйте эти советы и у вас будет отличный бриф!





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно