Как подготовить спикера к выступлению

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 436 специалистов
Топ авторов
3
980
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

24 Марта 2016
818

Публичные выступления - отличный способ для пиара персоны и целой компании. Но и огромный риск. Что, если все пойдет не так? И вместо ожидаемого «wow-эффекта» речь будет встречена унылыми зевками в аудитории?

Коробейникова Антонина НиколаевнаКонсультант по маркетинговым коммуникациям, бизнес-тренер

Профессионализм спикера определяется не только запасом его знаний, наличием конкретных результатов. Но и тем, насколько комфортно он чувствует себя перед аудиторией. Насколько в рамках публичного выступления он может оказывать влияние на людей в нужном ему ракурсе.

Профессионализм пиарщика определяется, в том числе тем, насколько качественно последний может подготовить спикера к выступлению.

«Блокнот» опросил специалистов в области связей с общественностью и выяснил, какие «фишки» помогают им справляться с этой задачей.

Как оказалось, больший упор пиарщики делают на вербальную сторону процесса – подготовку речи спикера. Необходимо разобраться с темой, собрать аналитику по рынку, продумать тезисы выступления. Отдельное внимание уделить обдумыванию ответов на возможные вопросы. Это очень нужный и важный блок.

Однако эффективная коммуникация складывается из трех параметров. И слова, как известно, имеют не самый большой вес – всего 7 %. 38% влияния приходится на тон голоса. А оставшиеся 55% - на язык тела или невербальное общение.

И чаще всего спикеры «проваливают» выступление по двум последним параметрам. Далеко не все умеют работать с голосом и контролировать свои телодвижения во время выступления.

Какие приемы могут помочь подготовить спикера к выступлению?

Прежде всего, необходимо изучить индивидуальные особенности человека. Кто-то склонен излишне жестикулировать, а кто-то, напротив, будет стараться спрятать руки в карманы во время выступления. Искать «лекарство» нужно под конкретную проблему спикера.

«Один из наших спикеров "грешил" тем, что очень много и активно двигался во время выступлений, особенно это мешало, когда параллельно шла видеозапись. Решить вопрос удалось с помощью хитрости - теперь он выступает только за кафедрой или на небольшой площадке-постаменте (которая может вообще не возвышаться над полом, но строго очерчена для спикера). Живость и умение держать внимание аудитории при этом не исчезли, а вот излишняя суетливость пропала», - делится опытом Елена Климец, PR-менеджер, КРАМ.

Выявить скрытые особенности спикера можно на предварительной репетиции выступления. И чем в более естественных условиях она будет проходить, тем больше шанс у спикера «раскрыться» и проявить свои сильные и слабые стороны.

В книгах по ораторскому искусству можно встретить совет репетировать перед зеркалом. Кому-то такая практика может оказаться полезной. Однако большинство людей склонны позировать перед зеркалом. И когда зеркала не окажется, они автоматически вернутся к своей привычной манере выступления.

«В нашей компании широко развита практика внутренних семинаров обмена опытом, поэтому такие репетиции не только не выглядят странно, а вполне вписываются в общую канву семинаров. К тому же, сотрудники привыкли задавать все интересующие их вопросы после или в процессе выступления. Это отличный способ спрогнозировать возможные "острые углы"», - рассказывает Елена Климец.

Поставить голос, выработать правильную дикцию помогут всевозможные скороговорки, распевки, дыхательная гимнастика и специальные упражнения.

Наталья Дубинина, руководитель пресс-службы ИК «Окей Брокер»: «Когда я работала в банке, я вместе со своими спикерами проходила медиа-тренинг. В процессе обучения предлагалось множество упражнений, которые способствуют улучшению дикции. Одно из них я помню до сих пор – перед выступлениями необходимо несколько раз вслух повторить сложные буквосочетания («кпти»-«гбди», «кптэ»-«гптэ» и пр.). На деле использовать это упражнение в работе со спикерами мне не приходилось. Но я выступаю в роли ведущей аналитических роликов для канала нашей компании на YouTube и перед съемками иногда пользуюсь упражнениями сама».

А что советуют эксперты?

Александр Левитас, эксперт по маркетингу и бизнес-тренер рекомендует: «Перед эфиром или перед выступлением очень уместно в течение 15-20 минут "разогревать язык" спикера - как спортсмен перед соревнованиями разогревает мышцы. Нужно попросить спикера говорить почти непрерывно, на любую тему - хоть о погоде, хоть о футболе, хоть о квантовой физике - но содержательно. А ещё лучше, раз в две минуты менять тему. Это активирует речевые зоны в мозгу. Тогда речь спикера будет более гладкой, быстрой и уверенной, с меньшим количеством пауз и заминок в стиле "э-э-э, ну, как бы...".

И ещё один полезный трюк, который стоит освоить любому спикеру - "внутренняя речь", "внутренний монолог". Актёры знают, что одни и те же слова (например, "Здравствуйте! Давно мы с вами не виделись") будут звучать совсем по-разному в зависимости от того, что в этот момент человек произносит мысленно (то ли "Принёс же тебя чёрт!", то ли "Как здорово, что ты приехал!"). Поэтому если во время выступления спикер будет мысленно произносить какой-то благожелательный текст (например, "как же здорово выступать перед вами, я вас всех люблю"), его реплики будут звучать лучше для слушателя».





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно