Подводные камни мобильного юзабилити

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 438 специалистов
Топ авторов
3
984
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

17 Марта 2016
557

Ни для кого не секрет, что абсолютный тренд текущего года – это mobility. Согласно данных LiveInternet, число мобильного трафика в 2015 году уже превысило значение десктопных пользователей на 55%. Поисковые системы вводят обязательное тестирование сайтов на mobile-friendly. Производители смартфонов увеличивают мощности устройств, с помощью которых пользователи могут выполнять все больше действий, не прибегая к десктопам: оплата счетов, покупка и продажа чего-угодно, заказы билетов и еды, подписание документов и даже разблокировка автомобилей (московский проект по каршерингу яркий тому пример).

Зуев НикитаЭксперт в области юзабилити

Юзабилити выходит на первый план, и в этой статье я кратко рассмотрю несколько самых значимых, на мой взгляд, подводных камней.

Размер экрана. Несмотря на моду на большие диагонали, многие предпочитают пользоваться компактными моделями, и это накладывает свой отпечаток на правила разработки сайтов. Восприятие мобильного контента сложнее обычного, потому что пользователь должен совершить большее количество действий для получения того же объема информации, что и десктопный пользователь: прокрутить сайт до конца в несколько движений и не забыть, о чем говорилось в его начале. Когда вы добавляете что-то на сайт, что-то другое исчезает из поля зрения. Поэтому перед нововведением подумайте, какова ценность и необходимость этого элемента дизайна, текстового блока, изображения?

Визуальное пространство управления сайтом (так называемый «хром», «chrome»). Иными словами, речь идет обо всех элементах дизайна сайта, операционной системы или приложения, которые обрамляют основной контент страницы или окна пользователя. При этом они «съедают» часть полезного пространства, еще сильнее сужая границы экрана. Монитор компьютера имеет достаточно места для комфортного расположения chrome и контента, чего не скажешь о мобильных устройствах. Во втором случае дизайнерам стоит задуматься о более умеренном использовании элементов оформления сайта.

Мобильность как помехи и короткие сессии. Использование смартфонов сильно зависит от окружающей пользователя ситуации, будь то метро, автомобильные пробки или вечерний досуг. Любой внешний фактор заставит отложить девайс в сторону. В итоге сессии на телефоне в среднем не превышают 72 секунд, тогда как для компьютера этот показатель достигает 150 секунд и больше. Короткие сессии требуют сохранения текущего состояния и истории действий пользователя. Возвращение к сайту должно быть как можно более мягким и точным, чтобы избежать повторения всей проделанной работы. Кроме того, в мобильных сервисах люди не всегда могут взвесить важное решение — нужно позаботиться о том, чтобы они могли закончить начатое на другом устройстве, с комфортом и на большом экране. Например, кнопки социального шэринга.

Служба одного окна. Самое главное — упростить сами задачи и взаимодействие с продуктом настолько, чтобы все действия совершались пользователями за считаные секунды и не требовали длительного внимания. Чем быстрее выполняются задачи, тем дружественнее и понятнее мобильный дизайн. Значительная часть людей видит единственное окно (приложения или браузера) в каждый конкретный момент времени: они не могут разделить свое рабочее пространство и взаимодействовать с двумя программами параллельно, как на компьютере. Как бы это ни пытались изменить создатели мобильных операционных систем. Поэтому дизайн сайта обязан быть самодостаточным и не требовать от пользователя перехода на другие сайты и приложения, даже для получения информации, не говоря уже о копировании ее для продолжения действия

Тачскрин. Такие экраны имеют ограничения в использовании из-за сложностей с виртуальной клавиатурой, пользоваться которой достаточно трудно из-за маленьких клавиш. Пользователи вынуждены постоянно разделять внимание между вводимым ими текстом и местом, куда он вводится. Управление касанием – второе большое ограничение смартфонов. В отличие от нажатия мышкой или наведения курсора, сложность попадания в кнопку или раздел меню пальцем часто раздражает и заставляет покинуть сайт, не добившись своего. Поэтому мобильный дизайн обязывает учитывать соотношение интерактивных элементов к экрану устройства и предусматривать легкую возможность возврата при ошибочных нажатиях.





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно