3 ошибки, снижающие конверсию интернет-магазина

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 436 специалистов
Топ авторов
3
980
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

10 Марта 2016
445

В этой статье мы поговорим о том, как увеличить продажи интернет-магазина без вложений в рекламу. Но для начала поговорим о конверсии. Отношение количества продаж к количеству пользователей, умноженное на сто процентов, называется коэффициентом конверсии.

Савская ТатьянаБизнес-консультант, эксперт по увеличению продаж в компаниях малого и среднего бизнеса, автор цикла статей в журналах «Профессия Директор», «BUSINESS EXCELLENCE», «Интернет-маркетинг», «Управление продажами», «Арсенал предпринимателя», бизнес-консультант, член Ассоциации Интернет-Предпринимателей.

Среднестатистический показатель конверсии для большинства интернет-магазинов находится на уровне 0,5-1,8%. Это означает, что из 100% трафика, который попадает на сайт 98-99% уходит, так и не став покупателями или клиентами. Это очень большая цифра!

Как правило, для привлечения трафика в интернет-магазин затрачиваются достаточно крупные бюджеты: на контекстную рекламу, на социальные сети, на СЕО-продвижение и на другие маркетинговые инструменты. И 98% этих средств тратятся впустую. Как же решить этот вопрос?

Пользователь покидает интернет-магазин в основном по трем причинам:

  • не нашел в интернет-магазине нужного товара;
  • не устроила цена на товар;
  • не удобен сайт, у пользователя не возникает желания делать покупки в этом интернет-магазине.

Мы не будем останавливаться на первых двух причинах, т.к. они не касаются технических характеристик сайта. А вот по третьему вопросу есть ряд решений, которые помогут повысить конверсию на несколько процентов.

Для того чтобы понять, насколько удобен ваш сайт в использовании не надо делать дорогих аудитов. Просто попросите несколько человек из ваших знакомых или друзей зайти на сайт и оформить покупку. А потом узнайте, насколько просто и понятно было человеку разобраться с вашим интернет-магазином. Это станет отправной точкой для качественных изменений.

Давайте остановимся на нескольких часто встречающихся ошибках, которые приводят к потере клиентов.

Ошибка № 1. Пользователь не понимает, куда он попал

Такая ситуация возникает в случае, когда компания пытается в одном сайте совместить корпоративный сайт, сайт для оптовых покупателей и интернет-магазин. Попадая на сайт, пользователь видит много разной информации. На главной странице представлена сборная солянка из баннеров и блоков, предназначенных для разной целевой аудитории. Пользователь не видит привычного каталога товаров, корзины и других атрибутов интернет-магазина и уходит. Поэтому, создавая интернет-магазин позаботьтесь о том, чтобы сайт был в первую очередь сделан для покупателей. А корпоративный сайт или информацию для оптовых покупателей или франчайзи перенесете на другой домен или поддомен.

Ошибка № 2. Сложность навигации

Интерфейс современного интернет-магазина должен быть интуитивно понятен для пользователя. Используйте больше инфографики и картинок и меньше текста. Если какие-то разделы могут вызвать затруднения у покупателя, запишите короткое видео, в котором вы поможете пользователю быстро и легко разобраться с этим вопросом.

Если в вашем магазине более 1000 единиц товаров, тогда правильным будет разместить фильтр по ключевым признакам товара в боковой панели сайта. Таким образом, пользователь сможет быстро сделать выборку по нужному ему товару.

Ошибка № 3. Отсутствие возможности купить товар без регистрации.

До сих пор на многих сайтах интернет-магазинов нет возможности приобрести нужный товар, если пользователь не зарегистрировался. Это значительно осложняет заказ товара и отсеивает часть покупателей.

Не стоить заставлять пользователя регистрироваться. Ведь всю информацию можно выяснить, позвонив клиенту по телефону. Поэтому, на сайте должна быть возможность сделать быстрый заказ. Для этого пользователю достаточно выбрать товар и написать свой номер телефона для связи. Все остальные данные менеджер магазина может получить при подтверждении заказа. Облегчите процесс покупки, и вы получите много благодарных клиентов.





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно