Лидер vs успешный лидер

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 408 специалистов
Топ авторов
3
949
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

19 Февраля 2016
574

Что мы хотим от бизнеса? Нашего собственного или бизнеса нашей Компании? Безусловно правильным ответом будет – получение прибыли. Но построение успешного бизнеса невозможно без сплоченной команды профессионалов. В свою очередь команда будет успешной, когда во главе стоит успешный лидер. Давайте попробуем разобраться, что отличает «лидера обыкновенного sapiens» от «лидера успешного».

Пляшешников АлексейБизнес-тренер

Первое, на мой взгляд, отличие, это принципиальный подход к управлению своей командой. Обычный, назовем его так, лидер поручает выполнить определенное задание. Успешный лидер должен уметь вдохновлять на выполнение задания. Это его основная должностная обязанность, если хотите, уметь вдохновить, мотивировать своих сотрудников. Лидер должен быть не просто профессионалом своего дела, но и энтузиастом своей сферы. Согласитесь приятно, например, смотреть, когда менеджер ресторана сам тебя встречает, улыбается и хочет предугадать твои желания, заражая своим энтузиазмом официантов и барменов. В таких заведениях обычно царит более радушная и располагающая атмосфера.

Еще одной отличительной особенностью будет проецирование поставленных свыше целей. Ведь задача лидера зарядить на выполнение целей свою команду. Этого никогда не получится, если лидер сам не зарядился целью, корпоративной идеей.

Простой пример - план продаж. Обыкновенно руководитель, получая план продаж, просто транслирует его своим подчиненным, хорошо, если распределит «среди жильцов нашего дома» пропорциональные куски общего плана. Лидер новой формации ставит цели перед собой более амбициозные. Он умеет проанализировать полученный план и понять, с помощью каких инструментов сможет добиться большего. Будь то увеличение среднего чека или конверсии. Он смотрит далеко вперед, а не только на ближайший месяц. Мыслить стратегически в достижении целей длительного периода (год-пять лет), вот что отличает успешного лидера.

Под определенным углом зрения, оптимально построенная система поможет избежать персонализации и человеческого фактора, ошибок. Это успешно доказывают огромные корпорации, сети и монстры торговли. Но важно не забывать, что приоритетом нашей работы остаются люди, и здесь разговор не о банальном «клиент всегда прав», а о комфорте наших сотрудников. Успешный лидер скорее полагается на команду, нежели на выстроенную систему, схему бизнес процессов, где каждый сотрудник лишь передаточное колесо огромного механизма. При все убыстряющемся темпе работы, ротации персонала, не стоит упускать простые человеческие отношения в стремлении достичь карьерного успеха.

Успешный лидер не просто поддерживает движение в нужном направлении, он дает своей команде импульс, помогает правильно направить усилия, задать вектор и быть тягой для данного движения. Стоит напомнить, что успешный лидер, как тренер, всегда находится рядом со своей командой, а лучше, если вместе выходит на игровое поле, является наставником для своих ребят, задает импульс собственным примером.

Когда мы разговариваем с нашими сотрудниками, безусловно, стоит оперировать фактами, а не вашими «домыслами», сотрудник должен понимать, что вы лишь пытаетесь помочь ему не делать новых ошибок, а не просто показать кто здесь главный. Чем может в этой ситуации проявиться успешный лидер? Тем, что он использует не просто доводы, он подкрепляет их эмоциями. Старается придать новую эмоциональную окраску обычным «разборам полетов».

Я люблю наблюдать за изменением вновь назначенных руководителей. Откуда-то появляется диктаторский голос, человек, одевая пиджак, вместо джинсовой рубахи начинает изъясняться более замысловатыми фразами, отдаляется от своих подчиненных. Но если с ним пообщаться за пределами работы – нет, все тот же отличный коммуникабельный парень, видимо, новый статус и положение обязывают на работе одевать маску надменности и требовательности. Успешный лидер, не играет другую роль, он остается самим собой, со своими привычками и эмоциями. Его команда знает, что он искренен с ними.

Менеджер - это также грамотный администратор, когда как успешный лидер это инноватор. Он всегда придумывает, как реализовать ту или иную задачу, используя новые технологии и инструменты. Общается со своими коллегами, участвует в форумах и дискуссиях, учится, открывает для себя новые средства реализации и совершенствования. В чем-то перфекционист своего направления.

Кстати, несколько слов о команде. Успешный лидер не боится подбирать в свою команду игроков, которые могут составить ему конкуренцию. Пусть подчиненные будут также амбициозны. Давайте возможность креативить и поощряйте инициативы. Наделяйте сотрудников ответственностью, делегируйте задачи менеджера, развивайте свою команду, тогда она сможет принести вам дивиденды.

Одна из основных задач лидера – контроль. Контроль обычно осуществляется в двух направлениях «найти и обезвредить» или «понять и помочь». Ваше право выбрать между двумя этими вариантами, в рамках этой статьи я не буду подсказывать правильный вариант. Дело в другом. Что бы вы ни выбрали, успешный лидер не только контролирует работу своих сотрудников, он постепенно приходит к взаимному доверию. Доверяйте своей команде, давайте возможность понять, что любые вопросы обсуждаемы и вы готовы вместе искать ответы. Доверяйте, не упуская контрольных точек.

Не так просто завоевать уважение, если руководитель приходит в уже сформировавшуюся команду. Нужно заработать определенный авторитет, показать себя экспертом с профессиональной стороны, добиться признания, наконец.

И вот вы добились уважения, по всему получается, что вы успешный лидер? Не соглашусь. Успешный лидер должен быть не просто уважаем, он должен быть обожаем своей командой. И здесь опять подключается упомянутая выше эмоциональная составляющая. Когда каждый сотрудник хочет походить на вас, когда каждому интересны ваши шаги становления, тогда вы становитесь успешным лидером.

Резюмируя, хочу отметить, что вы почувствуете в себе успешного лидера, когда поймете, что отвечаете тем характеристикам, которые ожидаете от идеального, по вашему представлению, лидера. Нарисуйте образ вашего идеального руководителя и работайте над собой. Будьте самими собой, открытым и позитивным, идущим вперед и ведущим за собой, и вы смело сможете заявить: «Я - успешный лидер!»





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно