Повышаем лояльность продавцов-консультантов. Шаг 3: материальная и нематериальная мотивация

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 436 специалистов
Топ авторов
3
980
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

05 Января 2016
438

Вот мы и пришли к рассмотрению вопроса, как сделать так, чтобы ваши сотрудники были «сыты». Здесь речь пойдет не об уровне заработной платы, а о дополнительных материальных и нематериальных методах «взращивания» лояльности персонала.

Пляшешников АлексейБизнес-тренер

Социальный пакет. Многие слушатели на моих тренингах говорят, что их компания предоставляет социальный пакет своим служащим. Чаще всего «пакет» ограничивается оплачиваемыми отпуском в 28 календарных дней и больничными, плюс обязательным медицинским страхованием. Не стоит путать социальный / дополнительный / пакет с социальными гарантиями, обязательными по трудовому законодательству.

Что мы можем предложить для увеличения лояльности? Оплату проездного, льготные или бесплатные обеды, дополнительное медицинское страхование, страхование жизни, для родителей возможность отдыха в оздоровительном лагере отпрыскам, скидки на продукцию, экскурсии для родственников, корпоративные мероприятия, подарки на дни рождения и праздники, закрытые распродажи для друзей, кредитование с пониженной ставкой, отсутствие удержаний по результатом инвентаризации (здесь есть свои хитрости), стирку униформы, компенсация оплаты абонемента в спортивный зал или занятий по иностранному языку, чай, кофе, снеки и так далее. Вариантов может быть масса. Не обязательно все сразу, на ваш выбор.

Прозрачная схема материальной мотивации. Каждому сотруднику важна стабильность. Понимание способов влияния на свой доход рождает ощущение уверенности в завтрашнем дне. Работник четко понимает, что от него требуется, как выполнить поставленные цели и, главное, какую заработную плату и бонусную часть он получит по результатам месяца. Нередко при консультировании розничной компании я наталкиваюсь на ситуацию, когда продавец не может объяснить, как ему рассчитывается зарплата. Чаще всего это происходит по двум причинам: отсутствие обучения или сложная многоэтажная система мотивации, в которой не разберешься, если не услышать ее принципов построения от создателя этого труда.

Подведу итог. В своей практике я добиваюсь лояльности сотрудников, создавая для них комфортные условия. Забочусь не только о насущных материальных осязаемых инструментах работы, но и о высоком уровне психологического комфорта. Все усилия - на хорошее настроение моих ребят, ведь именно они в первую очередь контактируют с моими клиентами, а значит, создают впечатление о моем бизнесе. Работа не из легких, но поверьте, результат стоит того!





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно