Как мотивировать сотрудника, зная его характер

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 438 специалистов
Топ авторов
3
985
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

14 Декабря 2015
755

Чего бы ни хотели окружающие, какие бы задачи ни ставили перед ним, человек всегда будет подчиняться своему характеру. Например, для одного важно, чтобы среда его обитания (буквально все, что его окружает – люди, предметы) была упорядочена. Что? Мама с папой его так приучили? Не обязательно. Родители передали ему по наследству нервную систему, которая не справляется с динамичными, хаотичными информационными потоками. Поэтому, если он не сумеет обуздать людей, живущих рядом с ним, не заставит их жить по понятным строгим правилам, не систематизирует предметный мир вокруг себя – его голова «лопнет» от информационных перегрузок.

Войченко Вадим ОлеговичКонсультант по организационному развитию и управлению

Здесь корень его мотивации – что бы чувствовать себя комфортно ему нужно заниматься организацией, планированием, контролем поведения окружающих, превращением всего, с чем соприкасается, в систему и профессиональные технологии. Все, чем обладает такой человек, становится инструментом достижения этой – самой главной – его цели. Хоть поощряй его за это, хоть наказывай.

Представим, что такой человек начал работать у вас в бухгалтерии! Что произойдет? Люди такого плана страдают, когда видят вокруг себя беспорядки и отсутствие системы или не соблюдение ее принципов. Это очень ярко проявляется в организации. Поэтому такой сотрудник будет сразу говорить о том, что он видит беспорядок и будет с ним нещадно бороться, а по сути, рационализировать деятельность компании. Как здорово, направлять такого специалиста туда, где бардак, через некоторое время наблюдать там идеальный порядок!

Другой зависим от общественного мнения. И снова не потому, что его так воспитали. Просто он наделен нервной системой, которая не может обеспечить стабильную работоспособность, реальную результативность (в том числе – в труде). Сил хватает лишь на создание более или менее впечатляющей иллюзии, имитации результата. Вот откуда такая, пропитавшая все его существо, зависимость от мнения окружающих. Ведь ему важно понимать: поверили они в иллюзию, оценили талант имитатора или нет. От этого зависит включенность человека в общественные отношения, его благосостояние.

Представьте, что такой человек работает у вас в отделе продаж. Если он умеет создавать иллюзии, то это свое природное умение он будет реализовывать везде, в том числе и в продажах. И делать это он будет с огромным удовольствием и будет готов оставаться после работы и выходить на работу даже в выходные. И причина в том, что для такого сотрудника цели работы (презентация) совпадают его характерологической мотивацией (самопрезентация).

Третий, напротив, не нуждается ни в чьем одобрении. Он, словно танк, идет вперед, направляясь к заветной цели, в которую безгранично верит. В основе подобного поведения – сильная психическая организация, хорошая энергетика и… замедленное переключение интеллекта с одной задачи на другую. Да, именно эта медленная переключаемость фиксирует мозг на одной цели. Не будь ее – не было бы целеустремленности. Представим, что такой человек пришел к вам в компанию начинающим специалистом. Он без дела сидеть не может, он многому и быстро учится. Чем больше работы, чем масштабнее задачи, тем он более мотивирован к работе. Даже если это начинающий сотрудник, он мыслит стратегически, он хочет и, главное, может руководить.

А ведь есть еще «четвертый», и «пятый», и «шестой», и «седьмой». Существуют также и «смешанные варианты».

Но, главное, характер человека можно чётко определить. Помочь в этом может методика «7 радикалов. А далее, осознав, с кем имеешь дело, создать человеку условия для его наиболее полной реализации. Пусть креативный человек ищет новые, нестандартные пути, а организованный превращает удачные находки в технологии, целеустремленный пусть движется к важному для всех результату, «имитатор» создает ему привлекательный (для инвесторов) имидж.

Любой склад характера – достоинство. Недостатки возникают как следствие ошибок в управлении людьми. Умение взаимодействовать с людьми с учетом их характеров - залог их эффективной мотивации.





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно