Любить нельзя исправить: 3 шага оценки собственного сайта

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 438 специалистов
Топ авторов
3
984
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

08 Декабря 2015
3
665

Мой сайт хорош!
(с) вы
Где здесь корзина?
(с) ваш клиент

Зуев НикитаЭксперт в области юзабилити

У каждой матери дитя – золотце и талантище. У каждого нашего клиента сайт – самый лучший, красивый и дорогой. Но почему-то приносящий мало продаж. Разбор метрики, как правило, выявляет одну и ту же историю: человек пришел на сайт, провел здесь от минуты до пяти, и ушел без покупки. Как же так, негодуют наши клиенты.

Понять причины падения продаж можно с помощью трехшаговой методики проверки удобства пользования сайтом. Она объективна и максимально проста в применении.

Шаг 1. Исследование. Открываете Яндекс.Метрику или Google.Analytics, изучаете страницы, на которые люди попадают на сайт и с которых уходят. Оцените длительность визита и глубину просмотра. Советую пользоваться Вебвизором – он позволяет своими глазами увидеть действия посетителя сайта.

Шаг 2. Проектирование. Выявляете проблемные зоны сайта – будь то слишком неприметная корзина или неудобное расположение цены, надоедливые предложения подписаться на рассылки и тому подобное. Создайте упрощенный интерфейс сайта, поиграйте со структурой, проконсультируйтесь у SEO-специалистов.

Шаг 3. Оценка. Чего вы хотите добиться от посетителя? Разбейте цель на несколько простых шагов и попробуйте провести клиента через них. Например, цепочка «выбрать товар дня – добавить его в корзину – оплатить». Посмотрите, как это реализовано у конкурентов.

Подумайте, а не лучше ли акцентировать внимание аудитории на товаре, упростить процесс заказа и оплаты товара до максимума? Главное – не переборщить с минимализмом. Оставьте на видном месте информацию о гарантиях, доставке и платежных обязательствах, посвятите отдельный раздел компании.

Ну и напоследок. Если есть возможность, проводите юзабилити-анализ перед разработкой. Ибо исправить недочеты сложнее, дороже и дольше, чем воспользоваться рекомендациями специалистов по удобству пользования сайтом перед стартом работ.





Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени


Nikita Zuev 14 Декабря 2015
Огромное спасибо за комментарии, приятно получить обратную связь. Обещаю , что будет более подробный контент по данной тематике.
Сергей Бобков 13 Декабря 2015
Никит, таких размытых "статеек", хватает, пиши хороший контент
Станислав Станилевич 11 Декабря 2015
Ничего конкретного, очень общие и банальные вещи. Либо пишите в статье конкретные рекомендации, либо давайте сразу в материале ссылку на ваши семинары, на которых эту конкретику можно получить. Иначе - зря потраченное время Вашего читателя...
Закрыть окно
Закрыть окно