Usability сайта для непосвященных. Основные правила

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 412 специалистов
Топ авторов
3
963
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

18 Ноября 2015
978

Не заставляйте меня думать!
(с) ваш клиент

Зуев НикитаЭксперт в области юзабилити

Термин «usability» настолько популярен и востребован сегодня, что о его важности не заявляют разве что бытовые приборы вроде утюгов и чайников. Хотя их проектировщики тоже основательно задаются вопросами удобства пользования. Но почему это самое «юзабилити» сегодня жизненно необходимо всем и каждому? Попробуем разобраться.

В среде маркетологов словом «юзабилити» обозначают комплекс мер, которые предпринимаются с единственной целью – чтобы пользователь нигде не споткнулся, пока несёт вам деньги. Смысл существования бизнеса заключается в том же самом, что и обуславливает популярность понятия «usability».

В XXI веке успех предпринимательства в 99% случаев завязан на Интернете: будь то онлайн-магазин, сайт-визитка или блог компании. Покупатели оценивают продавца по сайту, и если «дотком» (.com) заставляет их думать или продираться сквозь дизайнерские фишки к информации о товаре или услуге, корзине или (о ужас!) кнопке «Оплатить», у такого ресурса нет права на выживание. Кроме как срочно улучшить свое «юзабилити», следуя 10 простым советам:

  1. Не заставляйте пользователя ждать: увеличьте скорость загрузки веб-сайта. Оптимизируйте код, откажитесь от «тяжелого» дизайна и используйте CSS.
  2. Сделайте контент проще: чем больше текста на странице, тем ниже шанс, что его прочтут. Выделяйте ключевые слова, используйте заголовки, короткие параграфы и списки.
  3. Размещайте важный контент слева: 69% внимания пользователя всегда направлено на левую часть страницы. Это связано с культурными особенностями русскоязычного письма.
  4. Доработайте страницу 404: текст «страница не найдена» заставляет пользователя покинуть сайт. Добавьте вежливое обращение и ссылки на другие разделы вашего сайта.
  5. Внедрите навигацию: структура сайта должна быть понятна и проста пользователю. Настройте перелинковку страниц и разбейте контент на логичные разделы.
  6. Упростите дизайн: слишком яркие цвета сделают страницу нечитабельной. Не перегружайте сайт Flash-элементами, кнопками меню и другой графикой или анимацией.
  7. Настройте обратную связь: оставьте свои контакты на видном месте сайта. Номер телефона, почта, адрес офиса и часы работы помогут пользователю связаться с вами.
  8. Не забудьте про mobile: снабдите свой сайт мобильной версией или адаптивной версткой. Ваш покупатель может попасть к вам как с декстопа, так и с планшета или телефона.
  9. Используйте шаблоны: черезчур нестандартный сайт отпугнет пользователя. Размещение меню и информационных блоков должно быть интуитивно понятно и логично.
  10. Будьте соразмерны: кнопки должны быть адекватны по своим параметрам. Слишком большие раздражают пользователя, на слишком маленькие сложно попасть курсором.




Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно