Интегрированная отчетность – тенденция XXI века

Лучшие материалы на Ваш email

О бизнесе, управлении, мотивации персонала и бизнес-образовании каждую неделю!

Нас читают уже 23 432 специалистов
Топ авторов
3
980
06 Июля 2016
«От эксперта к руководителю» – первая книга из серии уникальной коллекции РШУ!

С 2016 года Русская Школа Управления выпускает книги преподавателей. Огромный опыт работы в реалиях русского бизнеса позволил накопить тренерам РШУ багаж уникальных востребованных знаний. Теперь информацию, проверенную на практике, можно приобрести для личной библиотеки профессионала. Первой из этой серии стала книга Елизаветы Ефремовой «От эксперта к руководителю».

17 Ноября 2015
728

Понятие интегрированной отчетности и принципы формирования этой отчетности были введены в методологический и практический оборот в 2010 году после создания в августе 2010 года Международного Совета по интегрированной отчетности (МСИО), и в 2011 году МСИО выпустил первый методический документ по структуре и принципам формирования интегрированной отчетности, в 2013 году МСИО выпустил проект первого международного стандарта в области интегрированной отчетности, а в течение 2014 – 2015 гг. МСИО совместно с Международной федерацией бухгалтеров (IFAC), Международной организацией по стандартизации (ISO) и Еврокомиссией разработали выпустили в свет несколько нормативно – методических документов, устанавливающих состав интегрированной отчетности и правила ее формирования.

Гайдаров Константин АлексеевичООО “ТИЛЬДа - Аудит”, партнер

Целью интегрированной отчетности является предоставление информации о ресурсах и взаимоотношениях, которые использует и на которые влияет организация, с учетом раскрытия информации о взаимоотношениях и взаимодействии организации с окружающей средой и внешними ресурсами для создания добавочной стоимости на протяжении краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периода.

В соответствии с концепцией МСИО основная цель интегрированной отчетности заключается в том, чтобы показать, как организация создает добавочную стоимость в течение долгого времени, не только поставщикам финансовых ресурсов, но и всем иным заинтересованным сторонам, для которых важна способность организации создавать стоимость в течение долгого времени, включая сотрудников, клиентов, поставщиков, бизнес- партнеров, местные сообщества, законодательные и регулятивные структуры и лиц, определяющих государственную политику.

Подготовка интегрированной отчетности, ее содержание и формат представления информации основываются на следующих основных принципах:

  • Стратегический фокус и ориентация на будущее: Интегрированная отчетность должна включать анализ стратегии организации и объяснять, как эта стратегия соотносится со способностью организации создавать стоимость в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах, а также с использованием ею капиталов и воздействием на них.
  • Связность информации: Интегрированная отчетность должна представлять целостную картину комбинаций, взаимосвязи и взаимозависимости между факторами, влияющими на способность организации создавать стоимость в течение долгого времени.
  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Интегрированная отчетность должна содержать анализ характера и качества взаимодействия организации с ее основными заинтересованными сторонами, в том числе того, как и в какой степени организация понимает и учитывает их законные и обоснованные потребности, интересы и запросы.
  • Существенность: Интегрированная отчетность должна раскрывать информацию по вопросам, оказывающим существенное влияние на оценку способности организации создавать стоимость в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
  • Краткость: Интегрированная отчетность должна быть краткой.
  • Достоверность и полнота: Интегрированная отчетность должна включать в себя все существенные факты, как положительные, так и отрицательные, в сбалансированной форме и без ошибок.
  • Постоянство и сопоставимость Информация, содержащаяся в интегрированной отчетности, должна быть представлена:
    • на основе, не меняющейся в течение долгого времени, и
    • таким образом, чтобы можно было провести сравнение с другими организациями, в тех случаях, когда это существенно для способности организации создавать стоимость с течением времени.

Комплект интегрированной отчетности включает восемь элементов содержания, которые в своей основе связаны друг с другом и не являются взаимоисключающими:

  • Обзор организации и внешняя среда: Чем занимается организация и каковы условия, в которых она работает?
  • Управление: Как структура управления организацией обеспечивает ее способность создавать добавочную стоимость как в краткосрочной, так и в и долгосрочной перспективе?
  • Бизнес-модель: Какова бизнес-модель организации?
  • Риски и возможности: Каковы конкретные риски и возможности, влияющие на способность организации создавать добавочную стоимость, и как организация использует такие возможности и управляет такими рисками?
  • Стратегия и распределение ресурсов: В каком направлении хочет развиваться организация и как она намеревается делать это?
  • Результаты деятельности: Насколько организация достигла своих стратегических целей за указанный период и каковы результаты ее деятельности с точки зрения прироста/убыли капиталов?
  • Перспективы на будущее: Какие сложности и неопределенности могут возникнуть у организации при реализации ее стратегии, и каковы потенциальные последствия для ее бизнес-модели и будущей деятельности?
  • Основные принципы презентации: Как организация определяет, какие вопросы следует включить в интегрированный отчет, и как такие вопросы оцениваются количественно или качественно?




Хотите оставить комментарий?
Авторизуйтесь через:
Данные не сохраняются и не публикуются в социальных сетях от Вашего имени
Закрыть окно
Закрыть окно